НовостиПалеонтология

Гигантские динозавры бродили по Австралии в юрский период

Недавний анализ следов, найденных полвека назад, говорит о том, что гигантские хищные динозавры бродили по Австралии в позднем юрском периоде.

Эти отпечатки не новы, они были обнаружены в 50-х годах на потолках подземных угольных шахт в Роузвуде, Южный Квинсленд. Но, что удивительно, они никогда не подвергались тщательному анализу.

Вот почему Энтони Ромилио, палеонтолог из Университета Квинсленда, недавно решил взглянуть поближе. Подробности его работ опубликованы в журнале "Historical Biology".

Хищник длиной 10 метров

Теперь мы знаем, что эти отпечатки были сделаны в последней части Юрского периода, между 165 и 151 миллионами лет назад. Мы также знаем, что они были сделаны гигантскими тероподами. "Большинство этих отпечатков имеют длину от 50 до 60 сантиметров", - говорит палеонтолог. Но некоторые, самые крупные, имеют размеры почти 80 сантиметров.

@Мы полагаем, что эти следы были сделаны крупными плотоядными динозаврами, некоторые из которых достигали до трех метров в высоту на бедрах и, вероятно, около 10 метров в длину", - говорит исследователь. Чтобы представить это в перспективе, Тираннозавр, появившийся 90 миллионов лет спустя, мог достигать 3,25 метра в бедре в зрелом возрасте и от 12 до 13 метров в длину.

Один из отпечатков, проанализированных в исследовании. Фото: университет Квинсленда.

Эти следы, по его словам, вероятно, были сделаны гигантскими карнозаврами - группой древних хищников, к которой принадлежал, например, знаменитый Аллозавр.

"В то время они, вероятно, были самыми крупными хищными динозаврами на планете", - добавляет он, отмечая, что они развивались "через болотные леса, которые когда-то занимали большую часть ландшафта того, что сейчас является южным Квинслендом".

"Мне всегда было интересно, где были эти крупные хищные динозавры из Австралии, - отмечает исследователь. Но я думаю, что мы нашли их прямо здесь, в Квинсленде."

Смена короны

Также следует помнить, что несколько месяцев назад группа палеонтологов также объявила об открытии "крупнейшего из когда-либо обнаруженных в Австралии динозавра-теропода".

В Квинсленде было обнаружено около пятнадцати окаменелостей, принадлежащих одному и тому же животному. На первый взгляд, кости предполагали, что это может быть экземпляр Australovenator wintonesis, вида теропода, который жил в этом районе около 95 миллионов лет назад. Однако более тщательный анализ также показал, что это может быть совершенно новый вид.

Факт остается фактом, что этот динозавр, который, по-видимому, "очень похож на Велоцираптора, увиденного в фильмах Парка Юрского периода", отмечают исследователи, имел высоту около двух метров и длину от пяти до семи метров. С физической точки зрения это остается впечатляющим. Но ясно, что он, возможно, не был «величайшим» в конце концов.