Палеонтология

Вымирание динозавров началось задолго до удара астероида

Окаменелости моллюсков, найденные в Антарктиде. Предоставлено: Сьерра В. Петерсен.

Исследование показывает, что задолго до того, как гигантский астероид упал на Землю 66 миллионов лет назад, динозавры столкнулись с токсичными уровнями ртути.

Мы знаем, что воздействие астероида диаметром 10 км у побережья Мексики ускорило исчезновение 75% жизни на Земле. Тем не менее все больше свидетельств свидетельствуют о том, что динозавры и все другие формы земной и морской жизни уже были ослаблены важными климатическими явлениями за тысячи лет до этого.

Роль извержений вулканов

На плоскогорье Декан в западной и центральной частях Индии имеет слой базальта толщиной в несколько сотен метров. Эти образования, занимающие площадь около 500 000 км, свидетельствуют о повторных извержениях вулканов в конце мелового периода.
Мы знаем, что эти события сыграли значительную роль в обстановке того времени. Но насколько? Результаты исследования, проведенного учеными из Мичиганского университета, предлагают нам новый взгляд на этот период.

Для этой работы исследователи изучили окаменелые раковины древних двустворчатых моллюсков, развивающиеся в течение мелового периода. Анализ этих структур (изотопный состав карбоната) позволяет оценивать различные океанические измерения. Это включает в себя, например, температуру воды или ее состав.

Они собирали раковины из Антарктиды, США, Аргентины, Индии, Египта, Ливии и Швеции. Затем они измерили уровни углекислого газа и ртути в течение нескольких периодов. Эти два элемента действительно могут высвобождаться во время извержений вулканов.

Отравление ртутью

Затем исследователи выявили повышение уровня ртути в океанах между 68 и 70 миллионами лет назад. Проблема заключается в том, что этот элемент затем поглощается фитопланктоном в нижней части пищевой цепи.

Для сравнения исследователи изучили уровни ртути в современных скорлупах моллюсков, взятых с загрязненной промышленной площадки в Вирджинии. Затем они измерили аналогичные показания.

"Рыболовство на этом участке запрещено из-за уровня ртути" , - сказала Сьерра Петерсен, соавтор исследования. "Итак, представьте себе воздействие на окружающую среду такого уровня загрязнения ртутью по всему миру на протяжении десятков и сотен тысяч лет".

Исследователи также отметили резкое потепление атмосферы примерно за 250 000 лет до массового вымирания из-за выбросов CO2. В свете этих результатов они теперь предполагают, что эти извержения вулканов в западной Индии оказали "глубокое, длительное и глобальное воздействие на климат и окружающую среду".

66 миллионов лет назад жизнь была явно уже очень напряженной. Таким образом, астероид нанес бы только последний удар.