Психология

Слабое чувство направления? Возможно, это происходит от места, где вы выросли

Недавнее международное исследование показывает, что место, где люди провели свое детство и юность, влияет на их будущее чувство направления. Люди, выросшие в городе с предсказуемой сеткой, имеют менее развитое чувство направления.

Исследование на основе видеоигры

Что если люди с плохим чувством направления на самом деле должны смотреть на место, где они выросли? Исследование, опубликованное в журнале Nature 30 мая 2022 года, предполагает именно такую связь. Антуан Кутро, исследователь в области когнитивных наук и пространственной навигации в Лионском университете, принял участие в этом исследовании.

Если говорить конкретно, то взросление в предсказуемых городах с сеткой, таких как Нью-Йорк или Чикаго, не поможет развить хорошее чувство ориентации. Исследователи взяли за основу своей работы Sea Hero Quest, мобильную видеоигру, которая изначально была разработана для изучения болезни Альцгеймера. Сюжет этой игры состоит в том, чтобы плыть по виртуальным морям, чтобы найти скрытые пункты назначения. Затем проверяется чувство ориентации игроков. Кроме того, ученые измерили способность пространственной навигации (невербальную) у 397 162 человек.

"В целом мы обнаружили, что люди, выросшие за пределами городов, лучше ориентируются в пространстве. В частности, люди лучше ориентируются в средах с топологией, сходной с той, где они выросли", — заявили ученые.

Следует отметить, что этот вывод был сделан после контроля навыков участников в видеоиграх, уровня образования, возраста и пола. Гипотеза исследователей связана с определенными нейронами, известными как "решетчатые клетки", которые являются частью системы позиционирования мозга. Место, где выросли эти люди, могло повлиять на эти нейроны, а точнее на то, как они передают свои электрические сигналы на решающих этапах развития.

Однако Хьюго Спирс, исследователь из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) и соавтор исследования, отметил, что исследование проводилось с использованием видеоигры. Таким образом, результаты могли бы быть другими, если бы тесты проводились в реальном мире.