НовостиПалеонтология

Новый хищный динозавр обнаружен в Аргентине

Команда палеонтологов объявила, что они идентифицировали новый вид динозавра-теропода. Животное эволюционировало на территории нынешней Аргентины 90 миллионов лет назад.

Останки этого динозавра - череп, зубы, ребра и часть бедра и хвоста - были обнаружены в феврале 2018 года в провинции Рио-Негро, в центральной части Аргентины. Потребовалось два года анализа, чтобы попытаться установить животное, которое, как сейчас утверждается, является совершенно новым видом динозавра.

Его название: Tralkasaurus cuyi, что означает "Громовая рептилия" на родном языке мапуче, на котором говорят некоторые коренные народы Чили и Аргентины. КУИ относится к месту, где были найдены ископаемые останки: плато Эль-Куи.

4-метровый хищник

Tralkasaurus cuyin, живший 90 миллионов лет назад, принадлежал к большому семейству абелизауридов, в которое входило множество видов тероподовых динозавров. Он был около четырех метров в длину, от морды до хвоста, что относительно мало для этого типа динозавров. Другие абелизауриды, как правило, измеряли от 7 до 11 метров.

Это "показывает, что группа тероподов-абелизауридов охватывала гораздо большую экологическую нишу, чем мы думали", - сказал Маурисио Черрони из Музея естественных наук Аргентины.

Хотя Tralkasaurus cuyin был довольно мал, у него было много общего с другими более известными тероподами, такими как знаменитый Т-Рекс. Он был двуногим, шея у него была относительно короткая и мускулистая, а руки совсем маленькие. У него также было по четыре когтя на каждой из задних лап.

В свое время Тралказавр, вероятно, питался маленькими травоядными динозаврами, такими как игуанодоны. Исследователи действительно обнаружили останки нескольких экземпляров в непосредственной близости от хищника. Поскольку взрослые могли достигать до 5 метров в высоту и от 6 до 10 метров в длину, то можно представить, что вместо этого Тралказавр должен был охотиться на молодых особей.

Окаменелости были найдены в провинции Рио-Негро в Патагонии. Предоставлено : MUSEO ARGENTINO DE CIENCIAS NATURALE

Несколько дней назад команда палеонтологов также объявила об открытии еще одного крупного плотоядного, на этот раз связанного с Т-Рексом, который развивался в Северной Америке 80 миллионов лет назад.

Этот хищник, называемый Thanatotheristes degrootorum, имел длину около восьми метров и высоту около 2,4 метров.