Палеонтология

Встречайте старшего двоюродного брата T-Rex

Команда палеонтологов объявляет об открытии нового крупного плотоядного, связанного с Т-Рексом, который развивался в Северной Америке 80 миллионов лет назад.

Все знают T-Rex, этих страшных хищников, освещенных фильмами Парка Юрского периода. Однако напомним, что эти плотоядные животные доминировали в своей среде (Северной Америке) только в самом конце мелового периода, между 68 и 66 миллионами лет назад. Другие тираннозавры жили задолго до них в той же области. Кстати, один из них только что был обнаружен в Канаде.

Восьмиметровый супер-хищник...

Названный Thanatotherists degrootorum (или “Жнец смерти”), этот хищник эволюционировал на севере того, что сегодня является Северной Америкой около 80 миллионов лет назад. То есть этот вид старше Т-Рекса на двенадцать миллионов лет.

Тот, кого сегодня называли "Танатос", был меньше ростом, чем его двоюродный брат, но все равно оставался весьма внушительным. Открытие двух черепов и нескольких кусочков челюстей позволяет предположить, что животное было около восьми метров в длину и около 2,4 м в высоту, на уровне бедер. Однако исследователи не смогли оценить его массу, так как задние конечности были необходимы для этого расчета.

Также в физическом плане исследование показало, что у Танатоса было длинное, глубокое морда, похожее на более примитивных тиранозавров, живших на юге Соединенных Штатов.

Его череп длиной 80 сантиметров также украшал набор вертикальных гребней, которые бежали от его глаз вдоль его верхней морды. Удивительное открытие: "эти хребты не похожи ни на что из того, что мы уже видели в других видах тираннозавров", - говорит Джаред Ворис из Университета Калгари и ведущий автор исследования.

Эта иллюстрация показывает нам, как выглядели эти гребни на верхней морде животного. Предоставлено: Julius Csotonyi

Единственный крупный хищник в своем регионе

Как видно выше, у Танатоса во рту были ножевидные зубы длиной более семи сантиметров. Так что ему было чем заняться с внушительной добычей.

В то время этот плотоядный был, пожалуй, единственным крупным хищником в своей среде, которого он разделял с Xenoceratops foremostensis, родственником Triceratops, и Pachycephalosaurus, динозавра со шлемообразным черепом. Этот "король ударов" особенно заметен во втором фильме «Мир юрского периода» (тот, кто открывает клетку).

Подробности исследования опубликованы в журнале Cretaceous Research.