АстрономияНовости

НАСА запустит телескоп для поиска ключей к разгадке Большого взрыва

НАСА раскрывает планы по запуску телескопа SphereX в 2024 году для поиска ключей к разгадке Большого взрыва и признаков жизни за пределами Земли. Телескоп НАСА SphereX будет запущен в период с июня 2024 года по апрель 2025 года. В течение двухлетней миссии SphereX четыре раза нанесет на карту все небо. Задача миссии - найти доказательства того, что произошло сразу после большого взрыва. Он также будет искать признаки водяного льда и замороженных органических молекул вокруг вновь формирующихся звезд в Млечном Пути.

Это один из самых фундаментальных вопросов в науке – как именно возникла наша Вселенная?

Теперь НАСА раскрыло амбициозные планы по запуску нового телескопа в космос, чтобы помочь пролить свет на эту загадку.

Космический телескоп будет запущен где-то между июнем 2024 и апрелем 2025 года и будет искать подсказки о Большом взрыве, а также признаки жизни за пределами нашей планеты.

НАСА одобрило предварительные планы проектирования космического телескопа, называемого "Спектрофотометр исследования истории Вселенной, эпохи реионизации и льдов" (SPHEREx), который по размеру примерно такой же, как и малолитражный автомобиль.

Что такое космический телескоп SPHEREx?

Спектрофотометр исследования истории Вселенной, эпохи реионизации и льдов (SPHEREx) служит инструментом для ответов на космические вопросы.

С помощью телескопа НАСА будет собирать данные о более чем 300 миллионах галактик, а также о более чем 100 миллионах звезд в нашем собственном Млечном Пути.

В Млечном Пути миссия будет искать воду и органические молекулы - необходимые для жизни, как мы ее знаем.

Каждые шесть месяцев космический телескоп будет обследовать все небо, чтобы создать карту в 96 различных цветовых диапазонах.

Он также определит цели для более детального изучения будущими миссиями, такими как космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб.

Он оснащен приборами для обнаружения инфракрасного света, невидимого человеческому глазу. Эти данные могут показать, из чего состоят объекты, а также их расстояние от Земли.

В течение своей двухлетней миссии SphereX четыре раза нанесет на карту все небо, создав огромную базу данных звезд, галактик, туманностей и других небесных объектов.

Космический телескоп станет первым в НАСА, который построит карту полного спектра неба в ближней инфракрасной области и будет наблюдать в общей сложности 102 цвета в ближней инфракрасной области.

Аллен Фаррингтон, руководитель проекта SphereX в Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии, сказал: "Это все равно, что переходить от черно-белых изображений к цветным; это похоже на поездку из Канзаса в страну Оз".

Миссия SphereX преследует три основные цели.

Первая - искать доказательства того, что произошло менее чем на миллиардную долю миллиардной доли секунды после большого взрыва.

За это время ученые считают, что само пространство могло быстро расшириться в результате процесса, называемого инфляцией, который повлиял бы на распределение материи в космосе.

Вторая цель - изучить историю формирования галактик, начиная от первых звезд, которые загорелись после Большого взрыва, и заканчивая современными галактиками.

SphereX будет делать это, изучая слабое свечение, создаваемое всеми галактиками во Вселенной, что позволит ученым расшифровать, как первые галактики изначально образовывали звезды.

Наконец, миссия направлена ​​на поиск водяного льда и замороженных органических молекул вокруг вновь формирующихся звезд в нашей галактике, которые могут дать ключи к разгадке жизни за пределами нашей планеты.

НАСА поясняет: "Водяной лед покрывает частицы пыли в холодных плотных газовых облаках по всей галактике. Молодые звезды формируются внутри этих облаков, а планеты формируются из дисков оставшегося материала вокруг этих звезд."

Лед на этих дисках может засеять планеты водой и другими органическими молекулами. Фактически, вода в океанах Земли, скорее всего, возникла как межзвездный лед. Ученые хотят знать, как часто материалы, поддерживающие жизнь, такие как вода, включаются в молодые планетные системы.

Это поможет им понять, насколько распространены такие планетарные системы, как наша, во всем космосе.