Космонавтика

Телескоп Джеймса Уэбба прошел серьезное испытание перед запуском

Команды НАСА только что провели критический тест, чтобы продемонстрировать, что космический телескоп Джеймса Уэбба будет реагировать на команды, как только они окажутся в космосе. Априори, ничто (или почти) не может снова задержать его запуск в октябре 2021 года.

Когда вы отправляете в космос зонд, спутник или телескоп, связь имеет важное значение. Действительно, эти устройства могут быть самыми сложными в мире, но если вы не можете посылать им команды, они бесполезны. Поэтому перед каждым запуском инженеры должны убедиться, что приборы будут реагировать на команды, посылаемые с Земли (полевой сегментный тест).

На этой неделе NASA объявило, что телескоп Джеймса Уэбба правильно "ответил на вызов".

Ключевой этап перед запуском

В рамках этого теста из Центра управления полетами в Научном институте космического телескопа (STScI) в Балтиморе, штат Мэриленд, были отправлены команды на включение, перемещение и управление каждым из четырех научных инструментов Уэбба.

Конечно, телескоп все еще на земле, а не на орбите. Таким образом, для воссоздания его будущей космической среды было использовано специальное оборудование, имитирующее радиосвязь между приборами и сетью "Глубокий космос". Именно эта антенная решетка будет передавать команды от центра управления к телескопу. Существует три объекта, разбросанных по всему миру - в Калифорнии, Испании и Австралии - для обеспечения связи с обсерваторией днем и ночью.

"Кроме того, мы впервые продемонстрировали полный цикл проведения наблюдений с использованием научных инструментов обсерватории", - поясняет Аманда Арвай, заместитель начальника оперативного отдела миссии. Другими словами, приборы не просто включались, но и проводили измерения. Затем эти данные были отправлены обратно в центр управления для анализа.

Иллюстрация телескопа Джеймса Уэбба, развернутого в космосе.

Телескоп Джеймса Уэбба обычно должен быть запущен в марте следующего года, после многих отсрочек. К сожалению, в последние месяцы разработка инструмента снова отстала. Должностные лица НАСА окончательно определились с новой датой: 31 октября 2021 года.

Этот новый срок оставляет американскому агентству три месяца дополнительного "программного резерва". Другими словами, исследователи смогут потерять столько же времени по техническим или пандемическим причинам в период до октября следующего года, а телескоп все равно будет запущен вовремя. Поэтому, если не произойдет какого-нибудь крупного события, разумно предположить, что на этот раз сроки могут быть соблюдены.

Оказавшись в космосе, телескоп Джеймса Уэбба будет расположен вокруг точки Лагранжа L2, в 1,5 миллиона километрах от Земли на противоположной от Солнца стороне. Оттуда он сможет прощупать первобытную Вселенную в инфракрасном диапазоне, как никогда раньше. Затем телескоп сможет наблюдать, как образуются первые звезды и галактики. Он также сможет измерять состав близких атмосфер экзопланет, что позволяет оценить степень их обитаемости.