Общие знанияТуризм

Как работают средства от комаров?

Средства от комаров давно стали необходимым предметом в наших аптечках и походном снаряжении. Они обладают уникальным способом добиться желаемого эффекта и уберечь нас от укусов!

Возможно, для вас это будет неожиданностью, но комар - самое смертоносное животное на Земле! (примерно 750 000 смертей в год).

Единственный известный нам инстинкт при виде комара - раздавить его. Давить комаров неприятно, и вы не можете целый день распылять репелленты от комаров.

Вместо этого вы, вероятно, предпочтете нанести средство от комаров на кожу или включить распылитель репеллента, а затем беззаботно заняться своими делами. Однако когда вы забываете использовать средство, комары находят вашу кровь. В этот момент вы можете задаться вопросом: "Как комар вообще нашел меня?".

Как комары чувствуют присутствие человека?

Теплокровных хозяев привлекают только самки комаров, поскольку в нашей крови есть необходимые питательные вещества для завершения репродуктивного цикла. Самцы комаров, напротив, питаются соком растений и нектаром.

Комары не полагаются на зрение или механическую стимуляцию, чтобы найти своих наполненных кровью хозяев. Вместо этого у них есть тонкие сенсорные рецепторы на усиках, которые помогают им в этом процессе. В основном они ощущают уровень углекислого газа и теплые конвекции, исходящие от нашего тела.

Почувствовав углекислый газ, они настораживаются и ищут ближайшую жертву. Люди, будучи теплокровными животными, также имеют естественную теплую конвекцию воздушных потоков вокруг себя, что привлекает комаров. Эта конвекция помогает комарам отличать безжизненные предметы от теплых, живых животных.

Аура конвекционных потоков вокруг тела человека

Если вы больше потеете, вы, скорее всего, привлечете больше комаров! Причина этого в том, что температура вашей кожи повышается, и конвекция теплого воздуха усиливается. Во-вторых, комары очень чувствительны к молочной кислоте, которая выделяется нашим телом, когда мы потеем.

Как средства от комаров действуют на комаров?

Существует множество различных видов комаров (комар желтой лихорадки, малярийный комар, комар денге и т.д.), а репелленты, имеющиеся на рынке, не являются видоспецифичными.

Таким образом, они действуют более простым способом, направленным на некоторые общие черты всех комаров.

Одной из таких общих черт являются их сенсорные рецепторы. При обнаружении хозяев комары полагаются на сенсорные стимулы; для этого у них работают обонятельные и вкусовые рецепторы. Эти рецепторы находятся на их антеннах и верхнечелюстных щупиках.

Репелленты в основном направлены на эти рецепторы и их нейроны, чтобы помешать сигнальному процессу. Вмешаться в сигнальный процесс означает не направить комара в нужную сторону; например, репеллент может активировать нежелательные рецепторы или ингибировать выбранные рецепторы.

Такая реакция противоречит обычному состоянию комара, поскольку его центральная нервная система обманывается и считает, что хозяина нет, поэтому он пролетает мимо него.

Помните, что цель репеллентов — вообще не допустить, чтобы насекомое приземлилось на человека; репеллент, который убьет их после того, как они приземлятся, потребует различных химикатов, которые вредны для кожи.

Из чего состоят средства от комаров?

Представленные на рынке средства от комаров проходят несколько проверок и тестов, чтобы убедиться, что они безопасны для кожи и обладают необходимым уровнем эффективности. Мы знаем, что репелленты работают, воздействуя на сенсорные рецепторы комара, но как именно эти репелленты взаимодействуют с конкретными нейронами и какова подробная реакция этих нейронов, еще не изучено.

Определенные функциональные группы в химической структуре репеллентов предпочтительнее других; например, амиды, пиперидины и диолы обладают хорошим репеллентным действием.

DEET - (N, N-диэтилтолуамид).

Это химическое вещество является наиболее эффективным репеллентом и защищает от многих членистоногих, включая комаров. Он используется с 1957 года и до сих пор является важным компонентом в современных репеллентах от комаров. Он обладает минимальной токсичностью и безопасностью и лучше всего подходит для местного применения.

Пикаридин

Также известный как салтидин или икаридин, этот химикат относится к классу пиперидиновых соединений. Пикаридин также является хорошим репеллентом против многих членистоногих и не имеет запаха, что делает его более безопасным для человека. Он используется с 2005 года и доступен во многих формах, включая аэрозоли, мазь и салфетки. Его также можно наносить на одежду.

Помимо этих химических веществ, некоторые репелленты содержат нетрадиционные химические классы, такие как фталаты, эфиры манделиновой кислоты и фенолы.

Натуральные репелленты от комаров

Можно скептически относиться к использованию синтетических химических веществ, упомянутых выше, учитывая, что они могут вызвать нежелательные кожные инфекции или иметь другие побочные эффекты. Поэтому предпочтение следует отдать натуральным средствам от комаров.

Комары появились на Земле задолго до начала нашей эволюции, поэтому многие наши предки нуждались в средствах от комаров, поскольку малярия была чумой и в те времена. И действительно, у нас были такие средства, и мы пользуемся ими до сих пор.

Растения являются естественным источником репеллентов от комаров, вырабатывая их для отпугивания комаров, которые глотают их нектар. Среди них листья нима, гвоздика (эвгенол), камфора, масло лимонного эвкалипта (лимонен), кедр, лаванда и многие другие.

Наиболее эффективным среди них является цитронеллал, который присутствует во многих продуктах. Цитронеллал происходит из растения цитронелла (Cymbopogon nardus) и относится к химическому классу терпенов. После открытия цитронеллала в качестве репеллента от комаров терпены стали активно изучаться на предмет их репеллентного эффекта.

Возможно, эти натуральные репелленты не так долго действуют, как их синтетические аналоги, но они доказали свою эффективность и передавались как домашние средства на протяжении многих поколений. Применение большего количества репеллента не означает большей защиты от повышенной концентрации; это просто означает, что эффект длится дольше.

Комары повсюду, особенно во влажной среде, где температура нашей кожи высока, что позволяет им легко нас обнаружить. Репелленты просто нарушают их чувствительность и заставляют их поверить, что поблизости нет хозяина. Такой репеллент может быть достигнут синтетическими продуктами или природными соединениями, которые эволюционировали для проявления такого эффекта.