Робототехника

Гигантский робот для ремонта линий электропередач


Недавно в мире японских железных дорог появился гигантский человекоподобный робот. Установленный на автомобиле, он предназначен для выполнения работ по техническому обслуживанию на высоте, особенно на линиях электропередач.

"В последние годы нехватка рабочей силы коснулась не только железных дорог, но и ремонтных работ, что стало социальной проблемой (...). Мы работаем над повышением производительности и безопасности технического обслуживания за счет механизации", — говорится в презентационном документе проекта на сайте JR West.

На этот раз речь идет не просто о "механизации", а о гигантском человекоподобном роботе, которого JR West, японская железнодорожная компания, разработала в сотрудничестве с Nippon Signal. Прикрепленный к транспортному средству, этот новый металлический "рабочий" имеет две руки с захватами и телескопическую голову. Цель состоит в том, чтобы заставить его работать на высотных объектах, где все еще требуется вмешательство человека. Сложная, но и опасная работа, например, работа на высоковольтных линиях электропередач.

"Мы стремимся сохранить около 30% рабочей силы на этих предприятиях и исключить несчастные случаи на производстве, такие как поражение электрическим током и падения", — заявляет компания. "Оператор управляет роботом из кабины транспортного средства, что позволяет ему безопасно работать на высоте, находясь на земле".

Дистанционное управление с помощью гарнитуры VR

Способ управления роботом очень напоминает некоторые научно-фантастические фильмы. Оператор находится в кабине, в руках у него стики управления, а на голове - гарнитура виртуальной реальности. Робот движется синхронно с пилотом, который указывает ему, на что смотреть и как двигаться, просто двигая своим телом.

Также была реализована тактильная обратная связь с движениями робота: "Управление и движение связаны таким образом, что при перемещении рукоятки управления робот двигается аналогичным образом, а вес и отдача, получаемые роботом, также передаются обратно на сторону оператора, что делает возможным интуитивное управление", — объясняет JR West. Цель состоит в том, чтобы ощущения от движений были "инстинктивными", как будто водитель в некотором роде движется вместо робота.

На данный момент это только прототип, который не будет сразу запущен в работу. Еще предстоит провести множество испытаний, не в последнюю очередь для того, чтобы определить, какую именно работу способен выполнять робот. Его создатели надеются ввести его в эксплуатацию весной 2024 года. На данный момент он предназначен для железнодорожной отрасли, но при правильном выполнении своих задач он может быть интересен и для других отраслей.

Видео работающего робота:

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости / Вконтакте / Telegram
Back to top button