НовостиПалеонтология

Динозавры: в Англии обнаружены два новых суперхищника

Группа палеонтологов объявила об обнаружении двух новых динозавров семейства Spinosauridae, каждый из которых представляет собой новый вид. Их кости были найдены на острове Уайт, Англия. Эти девятиметровые хищники, вероятно, доминировали в своей экосистеме.

Исключительное открытие

Пришлось набраться терпения. Костные останки этих двух животных были обнаружены на пляже возле Бригстоуна в течение нескольких лет. Постепенно стали видны два хищника, о которых сначала свидетельствовали куски их черепов, а затем хвосты. В общей сложности исследователи теперь располагают более чем пятьюдесятью ископаемыми останками, выделенными в породах формации Уэссекс, отложившихся более 125 миллионов лет назад.

Согласно анализу, результаты которого опубликованы в журнале Scientific Report, эти два динозавра принадлежали к семейству Spinosauridae. Эти тероподы, наиболее известным из которых является спинозавр, отличались узким, вытянутым черепом. Их челюсти и рыло также были оснащены коническими зубами и лопатообразным передним концом.

Единственный скелет спинозаврида, ранее найденный в Великобритании, принадлежал бариониксу, первоначально обнаруженному в 1983 году в карьере в Суррее. Эти два новых динозавра отличаются каждый от своего вида. "Мы обнаружили, что черепа отличались не только от Baryonyx, но и друг от друга, что говорит о том, что в Великобритании обитало большее разнообразие спинозаврид, чем считалось ранее", — сказал Крис Баркер, ведущий автор работы.

По мнению доктора Мартина Мунта, куратора Музея острова динозавров, где вскоре будут выставлены эти новые окаменелости, эти новые находки укрепляют статус острова Уайт как одного из лучших мест для поиска останков динозавров в Европе.

Силуэты, показывающие обнаруженные кости: Ceratosuchops inferodios на переднем плане, Riparovenator milnerae на заднем плане.

Два девятиметровых хищника

Первый динозавр был назван Ceratosuchops inferodios, что можно перевести как "рогатая адская цапля с крокодильим лицом". Это довольно варварское название связано со стилем охоты хищника, который, по мнению палеонтологов, был похож на стиль охоты цапли. Последний ловит водную добычу по берегам рек, но в его рацион может входить и наземная добыча.

Второй экземпляр был назван Riparovenator milnerae в честь уважаемого британского палеонтолога Анжелы Милнер. Она недавно умерла, но уже несколько десятилетий назад изучила и дала имя бариониксу.

Хотя эти скелеты неполные, палеонтологи предполагают, что Ceratosuchops и Riparovenator были около девяти метров в длину, захватывая добычу своими черепами длиной в один метр. В то время они жили в средиземноморском климате в пойменной местности. Многочисленные водоемы с различными рыбами, акулами и крокодилами, вероятно, служили пищей для этих двух спинозаврид.