Психология

Что бросается вам в глаза в этих изображениях?


Исследователи недавно опубликовали "слитые" изображения, призванные показать, что наш образ жизни может влиять на наше восприятие. На рассматриваемых изображениях можно увидеть животных или рукотворные объекты.

Что вы видите первым?

Трио исследователей-психологов из Великобритании и Малайзии попытались показать, как жизнь в городских джунглях может повлиять на наше восприятие. В публикации в журнале Proceedings of the Royal Society B от 6 ноября 2019 года обсуждаются изображения, объединяющие искусственные объекты и животных.

Двадцать добровольцев приняли участие в тестах, в которых их попросили определить, что бросилось им в глаза при взгляде на изображения. Их также попросили разделить увиденное на четыре категории: маленький объект, большой объект, маленькое животное и большое животное. Как можно видеть выше, изображения смешивают, например, набор ключей с крабом, лошадь с деревянным столом или слона с диваном!

Жизнь в городе влияет на наше восприятие

Таким образом, исследователи измерили "предвзятость", соответствующую работе, необходимой на уровне объединенного изображения, чтобы участники могли четко видеть один из двух элементов больше, чем другой. Большинство участников отдавали предпочтение рукотворным объектам, особенно если это были крупные объекты. Только после этого добровольцы осознавали присутствие второго наложенного изображения.

По словам руководителей исследования, прошлый опыт влияет на человека, когда речь идет об обработке новой информации. Самый известный пример этого — принятие садового шланга за змею. Жизнь в среде, где мало природы, влияет на наше восприятие мира.

Игра с изображениями иногда может больше рассказать о человеческом восприятии. В 2018 году двое психологов работали над изображением под названием "Моя жена и моя теща". На изображении, о котором идет речь, была либо молодая женщина, отвернувшая лицо, либо левый профиль пожилой женщины. Согласно результатам, молодые люди сначала увидят более молодую женщину, а пожилые — более старую!

Подписывайтесь на нас
Back to top button