Космос

Замедленная съемка видео показывает полный цикл солнечной активности

НАСА только что сжало (почти) полный цикл солнечной активности в одночасовое видео. Это даст нам глобальный взгляд на нашу звезду.

Обсерватория солнечной динамики (SDO), запущенная 11 февраля 2010 года, через два месяца разместилась на своей геостационарной орбите, на расстоянии более 35 000 км от Земли. С тех пор ее приборы круглосуточно сканируют и анализируют Солнце. Миссия, которая только что отпраздновала 10 лет, направлена на то, чтобы узнать больше о магнитном поле нашей звезды.

За этот период исследователи смогли собрать более 425 миллионов изображений Солнца с высоким разрешением, накопив 20 миллионов гигабайт данных. . Большинство из этих фотографий были сделаны в ультрафиолетовом диапазоне (длина волны 17,1 нм), что позволило нам выявить солнечную корону, внешнюю атмосферную оболочку нашей звезды.

10 лет собрано за один час

Недавно группа астрономов собрала все снимки, сделанные спутником в период со 2 июня 2010 года по 1 июня 2020 года, с целью создания временного интервала солнечной активности в этот период. Каждая секунда видео здесь представляет собой день из жизни Солнца. Если у Вас острое зрение, вы можете заметить короткий транзит планеты Венера 6 июня 2012 года.

Специально для этого клипа была написана музыка под названием "Solar Observer". Написаная музыкантом Ларсом Леонхардом.

Взлеты и падения

Вероятно, вы заметили увеличение активности Солнца еще в 2014 году (солнечный максимум), что связано с наличием большого количества поверхностных пятен и увеличением солнечных вспышек.

Эти захватывающие явления происходят, когда магнитные поля ускоряют частицы до значительных энергетических уровней.

Этот период также способствует выбросам корональной массы, когда частицы проецируются из солнечной короны с очень высокими скоростями в космос. Именно эти выбросы, когда они достигают Земли, могут вызвать сбои в наших коммуникационных системах.

Магнитная активность Солнца затем начинает снижаться. Вот почему к 2016 году поверхность Солнца выглядит странно спокойной.

Обратите внимание, что миссия Обсерватории все еще продолжается, обещая нам в ближайшие годы лучше понять космическую погоду.

Напомним, что НАСА также имеет еще один зонд, Solar Parker, сосредоточенный на Солнце.

Кстати, несколько недель назад корабль "пощекотал" нашу звезду, расположившись на расстоянии 18 миллионов километров от ее поверхности. Скоро он присоединится к Венере и наберет скорость, а потом вернется к нашей звезде. В 2025 году ожидается, что зонд приблизится к поверхности Солнца менее чем на 6 миллионов км, вращаясь с сумасшедшей скоростью 692 000 км/ч.