Технологии

Загадочный самолет X-37B ВВС провел 500 дней на орбите

Космический самолет ВВС X-37B только что провел еще 500 дней на околоземной орбите, проводя эксперименты. Некоторые из целей были обнародованы, другие все еще засекречены. Пока неизвестно, когда и где он вернется на Землю.

Таинственный военный беспилотник

В огромном арсенале Пентагона вы найдете X-37B, сверхсекретный аппарат. Корабль не очень большой: около девяти метров в длину, с размахом крыльев 4,6 метра и весом около пяти тонн. Физически представьте себе шаттл старой американской модели, способный летать на высоте от 250 до 800 км.

В сентябре 2017 года космический самолет X-37B ВВС США был выведен на орбиту ракетой SpaceX. Эта миссия, пятая на сегодняшний день, первоначально была запланирована на 270 дней. В конечном итоге срок был продлен до 780 дней, после чего космический корабль приземлился в октябре 2019 года на посадочной платформе шаттла в Космическом центре имени Кеннеди НАСА, побив рекорд по самому длительному времени пребывания в космосе.

Точная природа этой миссии была в значительной степени засекречена, как и в случае с первыми четырьмя. Тем не менее ВВС США намекнули, что проект был разработан для изучения технологий многоразовых транспортных средств, которые поддерживают долгосрочные космические цели США.

Программа X-37B также выполняется под крылом подразделения космических сил США под названием Delta 9. Его миссия заключается в "подготовке, представлении и проектировании приданных и привязанных сил с целью проведения операций по защите и обороне и предоставления национальным органам, принимающим решения, вариантов реагирования для сдерживания и, если необходимо, поражения орбитальных угроз", — отмечается в информационном бюллетене, опубликованном компанией Schriever Air Force.

Затем американское агентство совершило шестой полет. Для этого запуска X-37B был установлен на ракете Atlas V компании United Launch Alliance. Подъем состоялся 17 мая 2020 года с мыса Канаверал, штат Флорида. Этот загадочный военный космический беспилотник, также названный Космическими силами США USSF-7, провел на орбите Земли уже более 500 дней. Общая продолжительность миссии пока неизвестна.

Эта шестая миссия - первая, в которой для размещения экспериментов используется служебный модуль. Он находится в задней части аппарата. Хотя основная программа все еще классифицируется как оборонная, некоторые эксперименты на борту были определены еще до запуска.

Один из них, названный PRAM, разработан в Военно-морской исследовательской лаборатории США (NRL). Это исследование преобразования солнечной энергии в радиочастотную микроволновую энергию. X-37B также развернул FalconSat-8, небольшой спутник, разработанный Академией ВВС США для проведения нескольких экспериментов на орбите.

Наконец, на борту космического корабля также проводятся два эксперимента НАСА по изучению влияния космической среды на образец пластины с материалами и семенами, используемыми для выращивания продуктов питания.