Космонавтика

Япония скоро отправит астронавта на Луну

Японские астронавты примут участие в миссии НАСА Артемида вокруг Луны. Также говорят о том, что по крайней мере один из них может приземлиться на поверхность Луны. Президент Джо Байден и премьер-министр Японии Фумио Кисида подтвердили это обязательство в понедельник 23 мая на встрече в Токио.

Япония уже является крупным игроком в космосе, и в целом JAXA (японское космическое агентство) имеет прекрасные отношения с США и NASA. В частности, Япония является давним партнером Международной космической станции (МКС). Две страны также вскоре обменяются некоторыми образцами астероидов, собранными миссиями Хаябуса2 (JAXA) и OSIRIS-REx (NASA).

Япония, наряду с восемнадцатью другими странами, также подписала соглашения "Артемида", целью которых является регулирование гражданской космической деятельности между союзниками на Луне и вокруг нее. НАСА и JAXA также планируют углубить эти отношения путем заключения соглашения о реализации позднее в 2022 году.

Детали этого соглашения пока неясны, но уже известно, что японский астронавт посетит лунно-орбитальную космическую станцию (Gateway Station). Она должна быть собрана вокруг Луны к концу десятилетия. Структура будет способствовать регулярному перемещению на поверхность и обратно. В конечном счете, эта система также позволит осуществлять длительные полеты на Марс.

Об этом объявили президент Джо Байден и премьер-министр Японии Фумио Кисида в понедельник 23 мая. Два лидера также заявили, что у них есть "общая амбиция" высадить японского астронавта на Луну.

Следует напомнить, что JAXA стремится обновить свой корпус астронавтов. Учитывая это, в прошлом году агентство впервые за 13 лет приступило к набору персонала, собрав более 4 000 претендентов.

Еще одной стране также уже гарантировано место в одной из миссий "Артемиды". Канада, одна из первых подписавших соглашения, предоставит роботизированный манипулятор (названый Canadarm3) для космической станции на лунной орбите. Взамен известно, что канадец примет участие в миссии Артемида 2, цель которой - облет Луны не ранее 2024 года. В более отдаленной перспективе ожидается, что канадские астронавты также будут ходить по Луне.

Тем временем НАСА продолжает подготовку к миссии Артемида 1. Эта беспилотная миссия должна обогнуть Луну и вернуться на Землю. Корабль не сможет взлететь, пока НАСА не завершит генеральную репетицию сверхтяжелой ракеты-носителя SLS, которая в последние недели несколько раз прерывалась из-за технических проблем. Агентство планирует возобновить тестирование в следующем месяце.