Палеонтология

Выявлен новый саблезубый представитель семейства кошачьих

Группа палеонтологов обнаружила новый вид саблезубых кошек. Животное, обитавшее в Северной Америке между пятью и девятью миллионами лет назад, могло весить до 400 кг и охотиться на добычу весом более двух тонн.

Несколько лет назад Джонатан Каледе из Университета штата Огайо и Джон Оркатт из Университета Гонзага наткнулись на большую, немаркированную ископаемую плечевую кость (кость руки) в коллекции Музея естественной и культурной истории Университета Орегона. Она принадлежала древней большой кошке, но какой именно?

В рамках исследования два палеонтолога искали и нашли другие подобные некатегорированные образцы в Университете Айдахо, Калифорнии и Техасском мемориальном музее. В итоге они выделили семь особей, а также несколько зубов (идеально подходящих для идентификации новых видов), все они датируются периодом от пяти до девяти миллионов лет назад.

Самая большая из семи имеющихся окаменелостей плечевой кости была более 46 см в длину и 4,3 см в диаметре. Для сравнения, длина плечевой кости среднего современного взрослого льва составляет около 33 см.

Чтобы выяснить, с каким животным они имеют дело, исследователи начали с идеи, что если обнаруженная кость предплечья была полезна для различения древних видов кошек, то она будет полезна и для современных больших кошек.

Исходя из этого, Каледе и Оркатт посетили другие музеи, чтобы сфотографировать образцы предплечий львов, пантер, пум, тигров и ягуаров, а также образцы предплечий ранее идентифицированных вымерших больших кошек.

Затем исследователи с помощью специализированного программного обеспечения нанесли на каждый оцифрованный образец ориентиры, которые, будучи собранными вместе, создали модель каждой плечевой кости. "Затем мы обнаружили, что можем количественно оценить различия на довольно тонком уровне", — объясняет Джонатан Каледе. "В частности, мы могли бы легко использовать форму предплечья и локтя, чтобы различать современные виды больших кошек".

Затем исследователи применили этот инструмент к ископаемым. Эти данные затем подтвердили, что семь плечевых костей принадлежали к одному виду хищников. "Их уникальная форма и размер сказали нам, что они также сильно отличаются от всего, что уже было известно", — говорит Каледе. "Другими словами, эти кости принадлежат совершенно новому виду".

Плечевая кость, раскопанная в северной части центрального Орегона.

Безусловно, самое большое животное из семейства кошачьих в настоящее время

Затем исследователи оценили размер тела этой древней кошки на основе связи между размером плечевой кости и массой тела, зарегистрированной у современных больших кошек. В результате новый вид весил от 280 до 400 кг. "В то время это была самая крупная из ныне живущих кошачьих", — говорит Джонатан Каледе. В своей среде обитания он, вероятно, нападал на носорогов, верблюдов и гигантских ленивцев.

Кроме того, исследователи также определили, что этот новый вид является древним родственником знаменитого Smilodon, который исчез около 10 000 лет назад и чьи окаменелости были найдены в смоляных ямах Ла-Брея в Калифорнии.

Останки этой древней саблезубой кошки были раскопаны на традиционных землях кайюзе в резервации индейцев Уматилла. В знак признания его происхождения авторы назвали этот новый вид Machairodus lahayishupup. Machairodus - род крупных саблезубых кошек, обитавших в Африке, Евразии и Северной Америке. А на языке древних кайюзов Laháyis Húpup означает "древняя дикая кошка".

Подробности исследования можно найти в журнале Journal of Mammalian Evolution.