Палеонтология

Выдры размером со льва бродили около трех миллионов лет назад

Enhydriodon omoensis в сравнении с тремя современными видами, современным человеком и австралопитеком.

Палеонтологи выявили новый вид выдры, вымерший в Эфиопии. Он весил около двухсот килограммов. Таким образом, это самая крупная выдра из когда-либо описанных. Это животное должно было соседствовать с австралопитеками (и, возможно, конкурировать с ними за пищу) между 3,5 и 2,5 миллионами лет назад. Подробности исследования опубликованы во французском журнале Comptes Rendus Palevol.

Выдры размером со льва

Сегодня существует несколько видов выдр. Малые когтистые выдры, обитающие в Азии, весят от 1,8 до 6 кг, а гигантская южноамериканская выдра (Pteronura brasiliensis) может превышать 30 кг и достигать 1,8 м в длину. Северотихоокеанская морская выдра (Enhydra lutris kenyoni) может легко достигать 45 кг при длине 1,5 м. Поэтому эти выдры меньше, но тяжелее своих южноамериканских сородичей.

С другой стороны, известно, что несколько более крупных выдр обитали в Евразии и Африке от шести до двух миллионов лет назад. Несколько лет назад, например, одна команда объявила об обнаружении вымерших выдр размером с волка. Эти выдры обитали в болотистых лесах юго-западного Китая шесть миллионов лет назад. Другой пример — вымерший род Enhydriodon, который считается самым крупным из описанных на сегодняшний день вида куньи весом около двухсот килограммов.

Новый описанный вид был назван Enhydriodon omoensis, в честь долины Омо на юго-западе Эфиопии, где он был обнаружен. Считается, что это животное жило между 3,5 и 2,5 миллионами лет назад и фактически сосуществовало с группой вымерших родственников человека, известных как австралопитеки.

Судя по анализу зубов и бедренных костей, E. omoensis, вероятно, весил более двухсот килограммов. В новом исследовании размеры этих гигантских выдр сравниваются с размерами современных львов (Panthera leo), которые могут достигать трех метров в длину и весить от 150 до 250 кг.

Преимущественно наземное животное

Исследователи также измерили соотношение изотопов (разновидности элемента с разным числом нейтронов) стабильного кислорода и углерода в эмали нескольких зубов. Эти значения могут рассказать нам о том, насколько этот вид был зависим от воды.

Из проведенного анализа следует, что эта выдра не была полуводной, как все современные выдры. Исследователи обнаружили, что у них была одна и та же диета, поскольку животные потребляли самые разнообразные наземные растения.

Традиционно выдры рода Enhydriodon считались полуводными и питались моллюсками, черепахами, крокодилами и другими сомами, пойманными в африканских реках. Таким образом, это новое открытие бросает вызов этой идее.