НовостиПалеонтология

Впервые идентифицировано содержимое желудка тираннозавра

В результате недавнего открытия была обнаружена последняя трапеза тираннозавра, состоящая в основном из ног двух небольших пернатых динозавров. Это знаменует собой значительный прогресс в нашем понимании пищевого поведения этих грозных хищников.

Исключительное открытие о тираннозаврах

Горгозавры — вид тероподовых динозавров, принадлежащий к семейству тираннозавров (Tyrannosauridae). Эти хищники появились в конце мелового периода, примерно 76-75 миллионов лет назад, на территории современной Северной Америки. Физически эти животные были плотоядными динозаврами среднего и крупного размера. Взрослые особи обычно достигали в длину около восьми-девяти метров. У них были массивные тела, мощные задние конечности и большие головы, оснащенные острыми зубами.

Что касается рациона, то предполагается, что эти тираннозавриды питались в основном крупными травоядными, такими как цератопсисы и хадрозавры. Однако до сих пор трудно точно сказать, чем питались эти животные, поскольку содержимое желудка редко сохраняется в окаменелостях, отсюда и интерес к новому открытию, сделанному на окаменелости этого ювенильного экземпляра, найденного на дне речного отложения.

Доктор Дарла Зеленицки из Университета Калгари называет его "уникальным ископаемым", подчеркивая его исключительность как первого тираннозавра, найденного с сохранившимся желудочным содержимым. Разрушение костей говорит о том, что динозавр умер вскоре после последнего приема пищи, хотя точная причина смерти остается неизвестной.

Ловкая и быстрая добыча

Внутри его желудка палеонтологи обнаружили останки двух небольших пернатых динозавров вида Citipes elegans. Они представляют вымерший род динозавров Caenagnathid. Специализация клюва этих животных, издалека напоминающих страусов, позволяет предположить, что они были травоядными.

Таким образом, в отличие от взрослых, мы узнаем, что эти молодые хищные тираннозавры специализировались на охоте на мелкую и быструю добычу. Таким образом, это открытие ставит под сомнение сложившееся представление о том, что тираннозавры на протяжении всей своей жизни придерживались единого пищевого поведения.

Такая адаптивность пищевого поведения — от проворных молодых охотников до взрослых хищников, охотящихся на крупных травоядных, — была ключевым элементом эволюционного успеха тираннозавров. Занимая различные экологические ниши на протяжении всей своей жизни, эти хищники могли максимально эффективно использовать ресурсы своих экосистем, не оставляя места для других конкурирующих видов.

Подробности исследования опубликованы в журнале Science Advances.