Палеонтология

В Техасе обнаружены огромные следы динозавров

Группа палеонтологов объявила об обнаружении нескольких десятков следов динозавров, которые были обнаружены после сильной засухи в национальном парке Долина Динозавров в Глен Роуз (штат Техас). Два крупных динозавра, которые их сделали, появились в этом регионе около 110 млн. лет назад.

Два древних гиганта

Исследователи полагают, что эти следы были отпечатаны в земле двумя динозаврами, принадлежащими к двум разным видам. Все это время они лежали под водой и илом в реке Палукси, протекающей по территории национального парка.

С одной стороны трехпалые следы, вероятно, принадлежали гигантскому хищнику — акрокантозавру. Эти плотоядные тероподы жили в нижнем меловом периоде, между 112 и 105 млн. лет назад. Его название, буквально означающее "высокоспинный ящер", связано с длинными отростками длиной около 60 см, украшавшими его спинные позвонки и придававшими этому животному неповторимый облик. По оценкам, самые крупные экземпляры достигали в длину 11-12 метров.

Предполагается, что другие следы, найденные на этом месте, были сделаны огромным зауропосейдоном — вымершим родом зауроподовых динозавров, отличавшимся необычайно длинной шеей. Предполагается, что длина этих животных составляла 25-30 м, а то и больше, а вес на весах достигал пятидесяти тонн.

Важность следов

Сотрудники некоммерческой организации Friends of Dinosaur Valley State Park, поддерживающей местный парк, впервые обнаружили следы в пятницу 25 августа. Ранее скрытые, они были обнаружены после двух лет подряд высоких температур и засухи. Поэтому вполне вероятно, что большинство из них исчезнет через несколько месяцев, как только пойдут первые дожди. Поэтому члены Палеонтологического общества Далласа планируют составить карту и сделать слепки этих следов для будущих исследований.

Обнаружение подобных следов (ихнофоссилий) станет ценным источником информации для палеонтологов. В частности, они могут дать представление о поведении динозавров. Характер движения, следы когтей и другие особенности могут помочь восстановить картину их передвижения и взаимодействия. Форма и размер следов могут также раскрыть детали их анатомии. Наконец, наличие большого количества следов на определенной территории может дать представление о плотности популяции, характере миграции и других аспектах коллективного поведения.