НовостиПалеонтология

В Сибири обнаружен шерстистый носорог возрастом более 30 тысяч лет

Группа исследователей объявляет об открытии нового, хорошо сохранившегося шерстистого носорога ледникового периода, обнаруженного в результате таяния вечной мерзлоты на крайнем севере России. Некоторые из его внутренних органов все еще целы.

Многие замерзшие за тысячи лет существа появились из сибирской вечной мерзлоты в последние годы по мере того, как она нагревается. Например, недавнее открытие 40 000-летней волчьей головы, 42 000 - летнего жеребенка или пещерного львенка, вымершего около 50 000 лет назад. Кроме того, регулярно встречаются и мамонты.

Российские СМИ на этот раз сообщают об обнаружении в Якутии молодого шерстистого носорога. Сообщается, что его останки были найдены в августе прошлого года на берегу реки Тирехтях в Абыйском районе. Согласно первым сообщениям, этот особь мужского пола по имени Саша должен был умереть в возрасте трех или четырех лет, между 30 000 и 35 000 лет назад.

Это также один из наиболее хорошо сохранившихся шерстистых носорогов ледникового периода, обнаруженных на сегодняшний день. На самом деле туша состоит из целых мягких тканей, включая часть кишечника, густую шерсть и кусок жира. Его рог также был найден неподалеку.

На этой фотографии, сделанной в августе 2020 года, запечатлена туша шерстистого носорога, найденная в Якутии. Источники: Валерий Плотников / Отдел изучения фауны млекопитающих Якутской академии наук.

В 2020 году в результате таяния сибирской вечной мерзлоты также будут обнаружены два пещерных медведя. Первый - взрослый, замеченный оленеводами на сибирском острове Большой Ляховский. Второй - детеныш, найденный недалеко от первого. Оба образца невероятно хорошо сохранились, и все их внутренние органы на месте. Их нос и мех тоже целы.

В феврале прошлого года исследователи также обнаружили птицу, которая была заморожена в сибирской вечной мерзлоте не менее 46 000 лет. Опять же, она была в идеальном состоянии с неповрежденными перьями, когтями, кожей и мягкими тканями.

Исследователи также смогли извлечь достаточно ее ДНК, чтобы понять, что это древний вид воробьиных птиц. Она также могла быть родоначальником двух подвидов жаворонков, встречающихся сегодня на севере России и в Монголии. Однако для уверенности исследователям придется полностью секвенировать ее геном.