Палеонтология

В Китае обнаружили двух маленьких динозавров, которые все еще "спят"

Палеонтологи сообщают об обнаружении двух новых динозавров в китайской провинции Ляонин. Анализ их тел показывает, что они были похоронены заживо, пока они мирно спали.

Около 125 миллионов лет назад два маленьких динозавра, отдыхавших в своих норах, внезапно оказались в ловушке обломков вулканического извержения или особенно сильного селевого оползня. В любом случае два образца длиной почти 1,1 метра, испустили последний вздох, не в силах выбраться.

Их окаменевшие тела, защищенные от стихий и падальщиков, были найдены несколько недель назад фермерами в провинции Ляонин формации Исянь. Этот регион китайской провинции особенно известен своими часто хорошо сохранившимися окаменелостями динозавров. Подробности исследования опубликованы в журнале Peerj.

Новый вид

Эти два динозавра представляют собой совершенно новый вид. Палеонтологи только что назвали его Changmiania liaoningensis, что в переводе с китайского означает «вечный спящий Ляонин».

Согласно анализу, Changmiania liaoningensis был ранним орнитоподом, принадлежащим к вымершему подотряду орнитисхийских динозавров. Известные с раннего Юрского периода (200 миллионов лет назад) до позднего мелового периода (65 миллионов лет назад), эти животные являются одними из самых больших и продолжительных эволюционных достижений динозавров.

В своем исследовании исследователи объясняют, что они выделили дюжину гастролитов вблизи одной из особей. Это небольшие камни, преднамеренно проглоченные некоторыми видами позвоночных. Накапливаясь в желудке, они облегчают пищеварение, обеспечивая часть измельчения пищи в желудке (или в желудке у птиц).

Один из двух окаменелых образцов C. liaoningensis. Скелет почти полный. Красные стрелки указывают расположение скоплений гастролитов.

Судя по мощным задним ногам и длинному, жесткому хвосту, палеонтологи считают, что этот двуногий был быстро бегуном.

Кроме того, некоторые особенности его скелета также позволяют предположить, что эти маленькие динозавры могут копать норы точно так же, как сегодня копают кролики. "Его шея и предплечья очень короткие, но сильные. Его лопатки характерны для роющих позвоночных животных, а верхняя часть его морды имеет форму лопаты", - объясняет Паскаль Годфруа из Королевского бельгийского института естественных наук.

Их тела теперь выставлены в Палеонтологическом музее Ляонин в Шэньяне.