НовостиПалеонтология

В Китае обнаружены два новых вида огромных динозавров

Группа палеонтологов объявила о том, что они обнаружили два новых вида массивных динозавров на северо-западе Китая. Эти два животных эволюционировали между 120 и 130 миллионами лет назад, что делает их одними из самых ранних позвоночных животных, обнаруженных в регионе.

В последние годы на северо-западе Китая, особенно в бассейне Турфан-Хами, было обнаружено множество ископаемых. Четыре года назад группа палеонтологов объявила об обнаружении гнезда из 300 окаменелых яиц птерозавров, датируемых примерно 120 миллионами лет назад. Удивительно, но шестнадцать из них содержали относительно хорошо развитые и хорошо сохранившиеся эмбрионы.

Проведенный ими в то время анализ показал, что детеныши птерозавров, в частности, могли ходить при рождении, но не летать, и что у них не было зубов. Поэтому они нуждались в той или иной форме родительской помощи в раннем возрасте. Кроме того, большое количество яиц в одном месте говорит о том, что эти птерозавры жили колонией, по крайней мере, во время откладки яиц.

Два новых гиганта

Примерно в то же время были обнаружены фрагменты позвонков и грудной клетки, идентифицированные как принадлежащие трем зауроподовым динозаврам - группе травоядных динозавров, известных своими характерными длинными шеями. Эти останки были тщательно проанализированы. Совсем недавно группа специалистов установила, что два из этих образцов на самом деле представляют два ранее неизвестных вида, описание которых было опубликовано в четверг 12 августа в журнале Nature Scientific Reports.

Первый, названный Silutitan sinensis, представлен экземпляром, длина которого в то время составляла около двадцати метров. Считается, что этот вид тесно связан с Эухелоп, родом динозавров, обитавших в Азии в начале мелового периода, между 130 и 112 миллионами лет назад.

Второй вид, названный Hamititan xinjiangensis, представлен экземпляром длиной около семнадцати метров. Кладистический анализ показывает, что этот вид принадлежал к семейству титанозавров - группе зауроподовых динозавров, в которую входят одни из самых тяжелых существ, когда-либо ходивших по Земле. Hamititan xinjiangensis - один из немногих титанозавровых зауропод, найденных в Азии.

Художественная иллюстрация Hamititan xinjiangensis (слева) и Silutitan sinensis (справа).

Более того, их ископаемые фрагменты были датированы ранним меловым периодом, примерно 120-130 миллионов лет назад. Помимо вида птерозавра (летающей рептилии) и зуба теропода, эти два динозавра являются одними из самых ранних позвоночных животных, зарегистрированных в этом регионе, говорится в исследовании.