Палеонтология

В Европе обнаружен самый крупный хищный динозавр

Группа палеонтологов из Саутгемптонского университета (Англия) объявила о том, что на острове Уайт были обнаружены останки крупнейшего в Европе сухопутного динозавра. Животное было более десяти метров в длину. Оно обитало в раннем меловом периоде около 125 миллионов лет назад.

Этот динозавр принадлежал к семейству спинозаврид. Эти тероподовые хищники, самым известным из которых, вероятно, является спинозавр, прославившийся благодаря фильму "Парк Юрского периода III", отличались узким и вытянутым черепом. Их челюсти и рыло также были оснащены коническими зубами. Эти животные в основном встречались в водоемах в поисках рыбы. Вероятно, они также могли питаться молодыми динозаврами и другими птерозаврами на земле.

Палеонтолог Крис Баркер, руководивший раскопками, сказал, что это было "огромное животное", длина которого, вероятно, превышала 10 метров. "Судя по некоторым размерам, это один из самых крупных хищных динозавров, когда-либо найденных в Европе, возможно, самый крупный из известных", — сказал он.

Ископаемые останки включают тазовые и хвостовые позвонки. Они были найдены на юго-западе острова Уайт, недалеко от побережья. Считается, что это животное появилось около 125 миллионов лет назад, в раннем меловом периоде (от 145 до 100 миллионов лет назад). В то время эти хищники жили в совсем другом климате средиземноморского типа, в среде пойм.

Поскольку в настоящее время о нем известно лишь по нескольким фрагментам костей, у этого динозавра пока нет официального научного названия. Неофициально он был назван "спинозавридом Уайт-Рок" в честь мелового геологического слоя, в котором он был найден.

Найдено несколько фрагментов костей, включая тазовые и хвостовые позвонки.
Останки животного были извлечены из слоя белого осадка, видимого на этой фотографии.

Обнаружены еще два спинозавра

Несколько месяцев назад та же группа исследователей обнаружила останки еще двух спинозаврид, каждый из которых представляет собой новый вид. Первый, названный Ceratosuchops inferodios, имел хищнический характер, схожий со стилем цапли. Он ловил свою добычу у кромки водных путей. В его рацион также может входить мелкая наземная добыча. Длина животного составляла около девяти метров. Второй динозавр, названный Riparovenator milnerae, был, по крайней мере, такого же размера.

До этих трех новых (неполных) скелетов единственный вид спинозаврид, ранее обнаруженный в Великобритании, принадлежал к роду Baryonyx. Первоначально останки животного были обнаружены в 1983 году в карьере в Суррее.

Наконец, обнаружение нового экземпляра еще больше подтверждает идею о том, что эта группа динозавров сначала развивалась в Европе, а затем распространилась по Азии и суперконтиненту Гондвана (позднее разделившемуся на Африку и Южную Америку).