АстрономияНовости

В это воскресенье астероид пролетел очень близко к Земле

Астероид 2021 TG14 в это воскресенье прошел вблизи Земли на расстоянии менее 250 000 км. Для сравнения, Луна движется на среднем расстоянии почти 385 000 км от нашей планеты. Однако этот камень не представлял опасности для человечества.

В 2005 году Конгресс США попросил НАСА обнаруживать и отслеживать 90% всех околоземных объектов во внутренней части Солнечной системы, ширина которых составляет не менее 140 метров. Два года назад агентство заявило, что обнаружило около 40% из примерно 25 000 объектов такого размера или больше. К счастью, этот новый посетитель был не такого размера. Объект размером с мини-вэн, известный под условным названием 2021 TG14, прошел в воскресенье близко от Земли на расстоянии около 250 000 км.

Хотя он не представлял опасности для Земли, его пролет стал для астрономов возможностью узнать больше об этом пережитке прошлого. Астероиды - это остатки фрагментов ранней Солнечной системы, которая когда-то (до образования планет) состояла из небольших, ледяных, каменистых объектов.

Астероиды в центре внимания

По случайному совпадению, этот новый подход появился в то время, когда астероиды снова попали в заголовки газет. 16 октября НАСА запустило долгожданную миссию «Люси», которая в течение своего двенадцатилетнего путешествия изучит до восьми троянских астероидов, которые предшествуют Юпитеру и следуют за ним по его орбите вокруг Солнца. Эти объекты никогда близко не посещались.

НАСА также по-прежнему сосредоточено на своей миссии по возвращению образцов с астероида Бенну, известной как OSIRIS-REx (Origins-Spectral Interpretation-Resource Identification-Security-Regolith Explorer). Его капсула должна вернуться на Землю в 2023 году. Кроме того, в 2022 году будет запущена миссия НАСА Psyche для тщательного изучения одноименного металлического астероида.

Иллюстрация OSIRIS-REx при отлете от астероида Бенну.

Несколько дней назад американские исследователи также смоделировали ремейк известного фильма "Армагеддон". Цель заключалась в том, чтобы понять, как люди могли бы как можно быстрее отреагировать на астероид, направляющийся прямо к Земле. Проведя несколько симуляций, последние посчитали, что распыление объекта будет наиболее эффективным решением.

Наконец, Объединенные Арабские Эмираты также объявили о своем намерении совершить посадку на астероид в начале 2030-х годов.