Палеонтология

В Бразилии обнаружены останки "очень редких" видов динозавров

На этой фотографии, выпущенной Национальным музеем Рио-де-Жанейро 25 января 2021 года, изображены археологи, восстанавливающие окаменелости ранее неизвестного вида динозавра, обнаруженного на юге Бразилии.

В Бразилии были обнаружены останки беззубого двуногого динозавра, жившего около 70 миллионов лет назад, сообщили в четверг исследователи, назвав эту находку "очень редкой".

Маленький динозавр длиной около метра и высотой 80 сантиметров относится к тероподам - группе, представители которой почти все считались хищниками.

Однако новый вид, получивший название Berthasaura leopoldinae, озадачивает тем, что у него клювоподобный рот без зубов.

"Это стало настоящим сюрпризом", — говорится в заявлении палеонтологов, сделавших находку, опубликованном Национальным музеем Бразилии.

Они опубликовали свои выводы в журнале Nature, назвав находку "одним из самых полных динозавров, найденных в меловом периоде в Бразилии".

"Беззубая часть заставляет усомниться в том, какой рацион питания был у этого животного", — сказал один из авторов исследования Геован Алвес Соуза.

"Однако это не обязательно означает, что оно не ело мясо. Многие птицы, такие как соколы и канюки, едят мясо клювом. Скорее всего, это была всеядная птица, жившая в негостеприимной среде, где ей приходилось питаться всем, чем только можно".

Окаменелый скелет был найден вдоль сельской дороги в южном штате Парана между 2011 и 2014 годами.

Анализ показал, что это совершенно новый вид, живший между 70 и 80 миллионами лет назад.

Вид был назван в честь Берты Лутц, почитаемой бразильской ученой и феминистки, умершей в 1976 году, и в честь Марии Леопольдины, бразильской императрицы XIX века, которая покровительствовала наукам.