Палеонтология

В Австралии найдены останки огромных динозавров

Группа палеонтологов описала новый вид динозавров, чьи останки возрастом около 90 миллионов лет были найдены в Австралии. Животное, вес которого мог достигать 70 тонн, является самым крупным зауроподом, когда-либо найденным в этом регионе.

В 2006 году Робин и Стюарт Маккензи ехали на мотоцикле по своей огромной ферме в австралийской глубинке, когда заметили черную насыпь. Они подошли ближе и заметили присутствие костей "непохожих на другие". Заинтригованные, они связываются с местными палеонтологами, которые, приехав на место, подтверждают новость: эти кости принадлежат динозавру. И не просто динозавр!

Последующие анализы, подробности которых были опубликованы в журнале Peerj, выявили новый вид: крупнейший из когда-либо найденных в Австралии и один из крупнейших в мире.

Несмотря на близкое родство с тремя другими видами титанозавров, обнаруженными в Австралии, этот динозавр действительно был значительно крупнее. Его название: Australotitan cooperensis, также прозванный Купером, в честь ручья, протекающего недалеко от места окаменелостей (формация Уинтон, штат Квинсленд). Животное, эволюционировавшее около 90 миллионов лет назад, весило почти 70 тонн и было почти 30 метров в длину.

Скотт Хокнулл и Робин Маккензи с трехмерной реконструкцией плечевой кости Australotitan cooperensis.

Австралия, новое "охотничье угодье"

Таким образом, физически это животное было тяжелее других мастодонтов старшего возраста, обитающих в Южной Америке, в основном в Аргентине. А могут быть и другие.

"Мы очень рады этому, потому что это только начало новой волны открытий очень крупных видов динозавров в Австралии", — говорит Скотт Хокнул, палеонтолог из Квинслендского музея в Брисбене и соавтор исследования.

На самом деле, в отличие от США, где охота за окаменелостями ведется с середины 19-го века, в Австралии "динозавровая лихорадка" началась только 20 лет назад. К ним относятся Wintonotitan wattsi, Diamantinasaurus matildae и Australovenator wintonensis, обнаруженные в формации Уинтон. В Новом Южном Уэльсе также обнаружены Weewarrasaurus pobeni и Fostoria dhimbangunmal.

Однако, поскольку рельеф Австралии относительно ровный, окаменелости редко подвергаются естественному обнажению в результате эрозии горных пород, в отличие от других мест с горными хребтами и каньонами. По этим причинам Австралия - одно из самых сложных мест в мире для поиска динозавров. "В действительности, это динозавры находят вас", — отмечает доктор Хокнул.

По его словам, могут существовать тысячи других "прекрасно сохранившихся" костей, все еще похороненных в земле, прямо под нашими ногами. И среди них, вероятно, есть и те, что относятся к новым гигантам.