НовостиПалеонтология

В Аргентине были обнаружены четыре глиптодона

Несколько дней назад аргентинский фермер наткнулся на ископаемые останки четырех глиптодонов. Исключительное открытие, которое позволит нам узнать больше об этих загадочных животных.

Хуан де Диос Сота, скромный аргентинский фермер, выпасал своих коров, когда несколько недель назад наткнулся на огромные ракушки, которые, казалось, выходили из земли на дне сухого русла реки. Заинтригованный, он решил связаться с местными властями, которые быстро отправили на место двух палеонтологов. После анализа, исследователи наконец-то идентифицировали четыре глиптодона.

Двухтонные гиганты

Глиптодоны являются предками броненосцев. Мы знаем это с 2016 года благодаря анализу ДНК. Эти гиганты, которые могли весить до двух тонн , жили от 30 миллионов до 10 000 лет назад в Бразилии, Аргентине и Боливии.

Вымирание, которое странным образом совпадает с прибытием человека на южноамериканский континент. Предполагалось, что наши предки нападали на этих животных не только ради их плоти, но и ради их больших раковин, которые служили укрытием в случае плохой погоды.

Помимо людей, глиптодонам также приходилось бороться с Phorusrhacidae, вымершим семейством очень крупных доисторических птиц. Конечно, последние были неспособны летать, но они казались особенно жестокими.

Четыре раковины, найденные в русле ручья Валлиманка, недалеко от Лагуна Сан Луис.

Останки Глиптодонов встречаются очень редко, однако многое еще неизвестно об этих древних животных. Отсюда и важность этого нового открытия. Кроме того, это исключительное явление, поскольку эти четыре экземпляра – два взрослых и два несовершеннолетних разных полов – явно погибли вместе. Поэтому вполне возможно, что все они принадлежали к одной семье.

"Такие случаи, когда несколько экземпляров умирают при одних и тех же обстоятельствах , действительно исключительны, - говорит палеонтолог Рикардо Бонини. Это новое открытие, несомненно, предоставит нам много информации об этих загадочных животных и позволит нам проверить несколько гипотез, выдвинутых за последние несколько лет".

Одна из этих гипотез предполагает, что у этих животных был значительный половой диморфизм. Поиск двух мужчин и двух женщин разного возраста может помочь ответить на этот вопрос.

Подробности исследования были опубликованы в журнале "Incuapa".