НовостиТехнологии

«Умная» наклейка сообщит покупателям, если продукты не хранятся в холодном виде

Доктор Донгёп О и доктор Седжин Чой с примерами продуктов с использованием стикеров

Если вы покупаете еду, которую нужно было держать холодной до тех пор, пока вы не сняли ее с полки, было бы, конечно, хорошо знать, действительно ли она в какой-то момент достигла комнатной температуры. Экспериментальная новая наклейка может помочь, так как она разработана, чтобы сказать вам, если это случилось.

Разработанное учеными из Корейского научно-исследовательского института химической технологии, одноразовое устройство предназначено для упаковки на чувствительные к температуре продукты, такие как мясо, рыба, фрукты и овощи. Его также можно применять к другим продуктам, которые необходимо хранить в замороженном или охлажденном виде, например, к лекарствам.

Тонкая гибкая наклейка содержит поверхностную пленку из полимерных нановолокон, которые аккуратно пересекаются друг с другом, пока температура окружающей среды низкая. Это приводит к тому, что пленка выглядит непрозрачной, что не позволяет увидеть основное изображение на наклейке.

Если же эта пленка достигает температуры не менее 10 ºC в течение определенного времени, то волокна "расплавляются", а их структура разрушается, приводя к их спутыванию друг с другом. В результате пленка становится прозрачной и изображение становится видимым. Даже если впоследствии наклейка будет понижена до более низкой температуры, пленка останется прозрачной.

Микроскопические изображения показывают, как повышение температуры вызывает расплавление нановолокон и прозрачность пленки

Однако, поскольку некоторые продукты питания более чувствительны к температуре, чем другие, количество комнатной температуры, необходимое для разложения пленки, может быть скорректировано за счет использования нановолокон определенного состава и толщины. Это означает, что при комнатной температуре изображение наклейки может появиться всего за 30 минут или не появиться до истечения максимума в 24 часа.

Дополнительно утверждается, что технология недорогая, при этом себестоимость производства оценивается примерно в один процент от стоимости наклейки.

Статья об исследовании была недавно опубликована в журнале Advanced Materials.

Подпишитесь на нас: Вконтакте / Telegram / Дзен Новости
Back to top button