Здоровье и медицина

Ученые: стимулирование мозга помогает бороться со старением

Ученые из Северо-западного университета Иллинойского университета обнаружили, что электрическая стимуляция центров памяти в мозге пожилых людей повышает их когнитивные способности до уровня, который типичен для молодых людей, сказал Юрик Алурт.

В исследовании приняли участие 16 человек в возрасте от 64 до 80 лет, у которых проблемы с памятью. Им была дана транскраниальная электромагнитная стимуляция гиппокампа, ответственного за формирование долговременной памяти.

Гиппокамп не может быть непосредственно стимулирован, потому что он расположен слишком глубоко для неинвазивных процедур.

Тем не менее ученые обнаружили, что это связано с частью поясничной доли, которая находится примерно в том же месте у человека. Активность нейронов в этой зоне синхронизирована с гиппокампом. Вот почему ученые в течение 5 дней воздействовали на него 20 минут в день посредством высокочастотной стимуляции.

Через несколько дней после последнего сеанса участники сдали тест на память. Результаты показали, что их когнитивные способности достигли уровня, который был характерен для их юности.

Ученые еще не знают, как долго этот эффект может продолжаться. Поэтому они планируют эксперимент с большей продолжительностью. Кроме того, метод будет назначен пациентам с ранней стадией болезни Альцгеймера.