Здоровье и медицинаНовости

Ученые обнаружили метод омоложения мозга

По данным сайта MedicalXpress, в ходе экспериментов с крысами специалисты из Кембриджского института исследования стволовых клеток обратили вспять процесс старения мозга.

Ученые изучили центральную нервную систему у молодых и старых грызунов, чтобы определить влияние повышенной неэластичности головного мозга на функции клеток-предшественников олигодендроцитов - клеток мозга, которые изолируют аксоны (длинные нейрональные отростки), создавая миелиновую оболочку и увеличивая скорость импульсы. Известно, что миелиновая оболочка повреждена рассеянным склерозом.

Биологи трансплантировали клетки-предшественники олигодендроцитов от старых крыс в мозг молодых грызунов. Оказалось, что клетки вернулись к молодому фенотипу. Ученые также создали материалы, которые имитируют молодой и старый неэластичный мозг. В клетках-предшественниках олигодендроцитов секретируется белок Piezo 1, который указывает, является ли среда эластичной или неэластичной. В отсутствие рассматриваемого белка клетки воспринимали даже неэластичное вещество как эластичное и восстанавливали свою прежнюю способность к регенерации.

Специалисты надеются, что полученные результаты помогут разработать новые методы лечения больных рассеянным склерозом.