Тесла: водитель ехал в режиме автопилота со скоростью более 140 км/ч и он спал
Автопилот, установленный на автомобили Tesla, снова оказался в центре полемики. В Канаде на этот раз водитель воспользовался системой, чтобы вздремнуть. Но дело в том, что автомобиль ехал по шоссе со скоростью 140 км/ч!
Сон в режиме автопилота
Сегодня дела с автопилотом автомобилей Tesla исчисляются десятками. Одна из последних аварий произошла на Тайване: Tesla Model 3 в режиме автопилота врезалась в грузовик, лежащий на шоссе. Система поддерживала постоянную скорость и, похоже, не могла обнаружить препятствие. Несколько месяцев назад Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) в США вынес свой вердикт после расследования одной из самых серьезных аварий с участием "Тесла" в режиме "Автопилот". Компания была обвинена в нарушении безопасности. Кроме того, в Германии Тесла теперь не имеет права использовать надпись Автопилот.
Как объясняет The Driven в статье от 17 сентября 2020 года, произошла новая авария. В провинции Альберта (Канада) власти остановили автомобиль Тесла, движущийся на очень высокой скорости по шоссе. Дело в том, что водитель вообще не был виден в машине. Водитель просто откинул сиденье до максимума, чтобы вздремнуть, пока автомобиль находился в режиме автопилота.
Вызван в суд за опасное вождение
Фактически, несколько других свидетелей связались с властями, чтобы сообщить о том, что они не видят водителя. Вскоре к Тесле присоединилась машина полиции и включила свои проблесковые маячки. Машина Тесла затем еще больше ускорилась. По словам отвечающего офицера, показания радиолокатора показали, что автомобиль автоматически разгонялся до 150 км/ч, в то время как ограничение скорости составило 110 км/ч.
Других участников дорожного движения попросили покинуть автостраду, чтобы освободить место для вмешательства полиции. В конце концов, молодой владелец Tesla был арестован и оштрафован за превышение скорости, а также лишен лицензии на 24 часа за вождение в состоянии усталости. После этого власти все же решили вызвать водителя в суд за опасное вождение.
Наконец, необходимо напомнить, что уровень автономии Автопилота колеблется между уровнями 2 и 3. Как заявлял японский производитель Toyota в конце 2019 года, ни один производитель на рынке не готов к выпуску автомобиля 5-го уровня. Однако этот уровень мог бы обеспечить полную автономию, позволяя пассажирам полностью полагаться на систему. Поэтому сегодня такие системы, как Автопилот, требуют от водителя полного внимания.