КосмонавтикаНовости

Телескоп Хеопса полетел изучать экзопланеты

Художественное представление вида спутника Хеопса и планетной системы. Предоставлено : ESA

Телескоп ESA Cheops вылетел вчера из Французской Гвианы в рамках своей миссии по характеристике экзопланет.

Несколько миссий - Kepler или TESS и многие другие - привели к открытию тысяч экзопланет. Телескоп Джеймса Уэбба и телескоп NASA WFIRST также скоро получат возможность найти другие. Что ESA предлагает нам сегодня в рамках своей миссии Хеопса, так это более глубокое изучение некоторых из этих миров.

"Хеопс выведет науку экзопланет на совершенно новый уровень, - сказал научный директор ЕКА Гюнтер Хасингер. Мы будем исследовать физические и химические свойства этих миров. Эти данные позволят нам узнать, из чего они сделаны и как они образовались".

Прибор будет точнее пытаться измерить крошечные изменения в свете, когда мир проходит мимо своей ведущей звезды. Это событие, называемое транзитом, определит точный диаметр планеты. Комбинируя эту информацию с данными о массе объектов, полученных другими способами, можно будет определить ее плотность.
"Исходя из этого, мы можем оценить состав и внутреннюю структуру планеты", - говорит Кейт Исаак из ЕКА. Понимание геофизики этих чужих миров также важно, если мы хотим понять истоки жизни.

Задержка, но успешный взлет

Миссия была первоначально запланирована на старт во вторник, но запуск был прерван во время последнего обратного отсчета в 1:25 утра из-за «аномалии». Спутник, наконец, взлетел в среду с европейской стартовой площадки в Куру, Французская Гвиана, установленной на российской ракете "Союз".

С тех пор спутник вышел на орбиту, как и планировалось, на высоту 710 километров. По данным ESA, первые результаты исповедования могут быть доступны через несколько месяцев.

Также отметим, что Хеопс - это небольшая миссия (или класс S) в научной программе европейского агентства. Другими словами, его бюджет намного меньше, чем крупные миссии. Общая стоимость миссии оценивается примерно в 100 миллионов евро.