Палеонтология

Студенты обнаружили массивный череп трицератопса

Студенты-палеонтологи недавно наткнулись на череп трицератопса в Бесплодных землях Южной Дакоты. Окаменелость составляет около двух метров в длину и весит более 1,3 тонны.

Все началось в марте 2019 года, когда один из владельцев ранчо, ремонтируя один из своих заборов в Бесплодных землях, национальном парке США в юго-западной части Южной Дакоты, заметил кусок кости, торчащий из земли. Федеральный закон запрещает собирать палеонтологические или культурные артефакты на государственных землях, поэтому мужчина сообщил о своем обнаружении местным властям. В конце концов, местные власти разрешили раскопки.

По счастливой случайности, палеонтолог Дэвид Шмидт и его команда студентов Вестминстерского колледжа, штат Миссури, были в этом районе в то же время для своей ежегодной поездки по сбору окаменелостей.

Массивное животное

Поспешив на место, студенты приступили к первым раскопкам, быстро определив кость, которая начала вылезать из земли. Это был рог трицератопса (Triceratops prorsus). Эти животные, из семейства Цератопсидов, жили в верхнем меловом периоде 68-66 миллионов лет назад, в том, что сейчас является Северной Америкой.

На то, чтобы тщательно выкопать череп, ушло около двух месяцев. В целом, это чрезвычайно массивная находка, ее длина составляет 2,1 м, а вес составляет около 1,3 тонны. Обратите внимание, что во взрослом возрасте, по оценкам, эти травоядные были от 7 до 10 метров в длину, до 3,50 м в холке и весили от 5 до 10 тонн. Группа назвала окаменелость «Шейди» в честь близлежащей общины Шейдхилл.

Скелет Triceratops horridus в Музее естественной истории округа Лос-Анджелес.

Редкая находка

По словам палеонтолога Питера Ларсона, который стоял за открытием Сью, самого большого и полного скелета тираннозавра рекса, когда-либо найденного, примерно в шестидесяти километрах от места, нахождение черепа трицератопа является "крайне редким".

Трицератопс был в меню тираннозавров, хотя первые, вероятно, не были легкой добычей. Они жили стадами, собирались в круг с младшими в центре и использовали свои рога для защиты. Поэтому взаимодействия между этими двумя особенно массивными видами были очень жестокими. В результате многие кости трицератопса были раздроблены и разбросаны по местности. Вот почему открытие такого черепа важно.

С тех пор находка была завернуто в гипс перед отправкой в ​​Вестминстерский колледж для анализа. Это даст подсказки о жизни этих меловых гигантов. По словам палеонтолога Дэвида Шмидта, другие кости того же животного, вероятно, все еще погребены в земле.