Технологии

Рои дронов для создания 3D-зданий?

Исследователи из Великобритании сумели скоординировать рой дронов для создания двух цилиндров разного размера. Беспилотники, о которых идет речь, были оснащены головками для 3D-печати. По словам специалистов, эта техника может в один прекрасный день сделать возможным строительство целых зданий.

Точность печати 5 мм

Сегодня 3D-принтеры, которые способны строить стены, мосты и тому подобное, многочисленны. Однако исследователи из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) описали новую методику в исследовании, опубликованном 21 сентября в журнале Nature. В исследовании говорится о небольшом рое дронов, способных печатать 3D-структуры. Как объясняют ученые, их концепция вдохновлена тем, как пчелы сотрудничают при строительстве своих гнезд.

Дроны автономны, но полностью скоординированы и работают под наблюдением человека, который может вмешаться в любой момент, если возникнет проблема. Более того, не все беспилотники выполняют одну и ту же роль. Некоторые из них оснащены печатающей головкой, а другие - датчиками для оценки точности печати. Это также вопрос обеспечения выравнивания слоев материала. Кроме того, они обеспечивают точность в 5 мм, поскольку печатающая головка может быть отрегулирована для компенсации движений дрона.

В ходе испытаний ученые использовали несколько материалов на основе цемента, которые могут применяться в 3D-печати. Например, удалось напечатать первый цилиндр высотой 18 см с 28 слоями вязкой цементной смеси. Затем исследователи напечатали второй цилиндр высотой 2,05 м с 72 слоями изоляционной пены. Кроме того, дроны были оснащены осветительными приборами для имитации строительства гораздо более крупной конструкции в режиме таймлапса (см. ниже).

По мнению ответственных лиц, данная технология может стать в будущем альтернативой большим строительным 3D-принтерам. Действительно, следует помнить, что принтеры для печати должны быть больше, чем здания, которые они производят. Более того, если речь идет о строительстве зданий, беспилотники также могут их ремонтировать. По мнению исследователей, эти машины также могут быть очень полезны в некоторых особых ситуациях, таких как труднодоступные строительные площадки, например, в горах. Это также может облегчить ремонт верхней части здания без установки строительных лесов.