Космонавтика

Проходя над Землей, BepiColombo сфотографировал Землю

На пути к Меркурию планировалось, что BepiColombo приблизится к Земле, чтобы воспользоваться гравитационным манёвром. Возможность для зонда сделать несколько снимков нашей планеты.

В декабре 2018 зонд BepiColombo, плод сотрудничества между Европейским космическим агентством (ЕКА) и JAXA (японское агентство), вылетел из Гвианы в направлении Меркурия, которое он должен достичь в 2025 году. Как только он будет на месте, ожидается, что корабль выпустит два орбитальных аппарата, каждый из которых будет располагаться на другой орбите по обе стороны планеты. Это даст нам полную картину планеты, раскрывая новую информацию о ее составе, структуре, магнитном поле, формировании или эволюции.

Короткое «привет» Земле

Но добраться до Меркурия не так-то просто. Чтобы завершить это очень энергоемкое путешествие, BepiColombo должен выполнить девять маневров планетарного пролета, каждый раз используя гравитационную помощь: один пролет над землей, два от Венеры и шесть от Меркурия, прежде чем, наконец, достичь своей конечной орбиты.

Первый из этих облетов состоялся в эту пятницу (10 апреля). Во время этого маневра BepiColombo приблизился примерно к 12 700 километрам от поверхности Земли, расположившись над Южной Атлантикой.

Такой "подход" был небезопасен. Траектория, по которой зонд работает в основном за счет солнечной энергии, действительно провела его через тень Земли в течение 34 минут. Таким образом, операторам миссии приходилось следить за тем, чтобы бортовые батареи были достаточно заряжены, чтобы в течение этого периода времени системы все еще питались для "нагрева" электроники.

"Сегодняшний день, конечно, сильно отличался от того, что мы могли себе представить всего несколько месяцев назад,-сказал Йоханнес Бекхофф из ЕКА, который следил за операцией из своего дома в Нидерландах из-за пандемии Covid-19. Тем не менее мы все рады, что этот облет прошел хорошо".

Земля из космоса

Во время этого короткого прохода над нашими головами зонд также воспользовался возможностью сделать несколько снимков нашей планеты. Вот несколько из них:

Предоставлено: ЕКА

Что касается сроков, то первый полет зонда к Венере запланирован на 16 октября, а второй - на 11 августа 2021 года. Затем BepiColombo присоединится к Меркурию для первой гравитационной помощи, запланированной на 2 октября 2021 года. Затем последуют еще пять маневров, до выхода на орбиту, запланированного на 5 декабря 2025 года.