Астрономия

Первый чрезвычайно сильный сигнал обнаруженных радиоволн изнутри Млечного Пути

Астрономы только что заметили чрезвычайно мощный радиочастотный сигнал (FRB), исходящий из нашей собственной галактики. Впервые мы смогли узнать больше об этих все еще очень загадочных явлениях.

Быстрые радиовсплески (FRB) - чрезвычайно мощные и мимолетные события. Эти сигналы, которые длятся всего несколько миллисекунд, могут осветить пространство с такой энергией, как 500 миллионов солнц. Большой вопрос: какие объекты или взаимодействия могут быть в источнике? Ответ все еще открыт для обсуждения.

С 2007 года мы обнаружили почти сотню таких сигналов. Подавляющее большинство уникальны, но некоторые повторяются. Они привлекли больше внимания, поскольку исследователи пытаются проследить их источник. Таким образом, мы знаем, что первый повторяющийся FRB (FRB 121102), обнаруженный три года назад, укоренился в карликовой галактике, расположенной примерно в 3 миллиардах световых лет от Земли.

В прошлом году анализ второго повторяющегося RBF (RBF 180916), записанного с обсерватории CHIME в Канаде, показал, что эти сигналы исходили от одного из рукавов гигантской галактики, находящейся на расстоянии 500 миллионов световых лет.

Тем не менее все эти FRB, уникальные или повторяющиеся, имеют две общие черты: внегалактическое происхождение и еще неизвестный источник. Отсюда и важность этого нового открытия.

Первый галактический FRB

Группа астрономов, опять же из обсерватории CHIME, объявила, что они захватили первый FRB, исходящий изнутри Млечного Пути, прежде чем им удалось определить его происхождение.

Этот радиовспышка (SGR 1935 + 2154) будет исходить от активного магнетара, известного как SGR 1935 + 2154, находящегося на расстоянии около 30 000 световых лет от Земли. Напомним, что магнитар - это тип нейтронной звезды (коллапсирующего ядра массивной звезды), генерирующий чрезвычайно сильное магнитное поле.

Эти результаты были затем подтверждены другими источниками (рентгеновские телескопы, гамма-телескопы), а затем получили одобрение научного сообщества. Джейсон У.Т. Хессельс из Нидерландского института радиоастрономии заявил Newsweek, что это открытие стало настоящим прорывом в этой области.

"Теперь у нас есть прямые доказательства того, что галактический магнитар произвел радиовспышку почти так же ярко, как некоторые известные внегалактические источники FRB", - сказал он. В основном гарантируется, что некоторые источники FRB должны быть, по аналогии, яркими магнитами, но остается ключевой вопрос: все ли они магнитары, или FRB происходят из множества разных источников?"

Таким образом, что бы ни сказал нам SGR 1935 + 2154, мы все еще далеки от решения этой загадочной загадки, которую представляют эти космические сигналы. Но это невероятное открытие - новый шаг вперед.