Палеонтология

Первые жители нынешнего северного Китая встретили гигантских страусов!

Группа исследователей недавно проанализировала окаменелость гигантской бедренной кости страуса четвертичного периода. Ученые смогли проследить географическую эволюцию этого животного и указали на его распространение на север вплоть до современного Китая. Поэтому первые гоминиды в этом регионе, безусловно, жили с такими массивными страусами. С другой стороны, последний - учитывая его характеристики - должен был быть довольно сложной добычей для нападения.

Гигантский и массивный страус

Два палеонтолога из ENS Парижа (Франция) и Бристольского университета (Великобритания) изучали ископаемое, датируемое 1,8 млн. лет назад. В своем исследовании, опубликованном на платформе Многопрофильного цифрового издательского института (MDPI) 26 января 2021 года, исследователи утверждают, что они проанализировали ископаемое бедро, принадлежавшее гигантскому страусу. Ископаемые окаменелости были найдены в 1925 году в бассейне Нихевана (см. карту ниже), примерно в 150 км к северо-западу от китайской столицы Пекина.

Окаменелость, хранящаяся в Национальном музее естественной истории в Париже с 1927 года, недавно предоставила много информации. Основываясь на размерах бедренной кости, палеонтологи оценили вес животного от 300 до 450 кг, что примерно в 3 раза больше, чем у современных страусов.

Добыча первых гоминидов?

По мнению исследователей, рассматриваемое животное, безусловно, принадлежит к роду Pachystruthio, который пока известен только в Крыму, Грузии, Венгрии и Румынии. Однако бассейн Нихэван находится на расстоянии более 6000 км от этих регионов! Таким образом, здесь речь идет о расселении животных намного дальше, чем то, что думала наука до сегодняшнего дня. Руководители исследования объяснили, что распространению этого животного могло способствовать развитие лугов и степей в раннем четвертичном периоде. Напомним, что это третий период кайнозойской эры, в котором мы находимся сегодня, начавшийся около 2,6 миллиона лет назад.

Таким образом, первые гоминиды современного северо-западного Китая в своей повседневной жизни, вероятно, общались со страусом Pachystruthio. Однако, они не уверены, что гоминиды охотились на него. Помимо огромного веса, животное могло достигать около 3,5 метров в высоту. Впечатляет, особенно если учесть, что современные страусы способны бегать на большие расстояния с максимальной скоростью 70 км/ч. Может быть, гоминиды того времени были, однако, достаточно умны, чтобы время от времени красть его яйца? На данный момент никто не может подтвердить эту возможность.