НовостиТехнологии

Пентагон разрабатывает странный самолет без элеронов и рулей направления!

Исследователи работали над новой моделью самолета с целью устранения элеронов, рулей направления и других закрылков. В рамках этого проекта они склоняются к "активному управлению потоком", который обеспечит максимальную аэродинамику. Как работает эта технология?

Активный контроль воздушных потоков

В заявлении от 18 ноября DARPA представило проект нового самолета. Агентство по исследованиям и разработкам Министерства обороны США назвало этот проект CRANE - «Контроль революционных самолетов с новыми эффекторами». Здесь устройство будет основано на технологии активного контроля потока.

Как напоминает нам компания Military and Aerospace Electronics, этот проект впервые был упомянут летом 2019 года. По словам официальных лиц, речь идет об использовании приводов (или эффекторов), чтобы добавить энергию или импульс воздушному потоку над самолетом. Эти приводы заменят обычные элероны, рули и закрылки.

Используя эту технологию, DARPA надеется оптимизировать гражданские и военные полеты. Однако основной интерес заключается в снижении трения воздуха о корпус оборудования.

"Активные", а не "пассивные" компоненты

Обычно самолеты включают в себя так называемые «пассивные» компоненты, такие как генераторы вихрей. Они находятся на крыльях и позволяют разделять потоки. Также можно отметить наличие стропил на выхлопном сопле для снижения уровня шума. Эти компоненты снижают аэродинамику самолета, даже если они не используются. Напротив, активное управление потоком изменяет поле аэродинамического потока самолета с помощью механических приводов. Тем не менее возможно также, что он работает путем всасывания или выброса на крыле или фюзеляже. В любом случае устройство может быть включено или выключено по мере необходимости, что позволяет ограничить трение.

Согласно DARPA, это первый случай, когда активное управление потоком было напрямую интегрировано в конструкцию устройства. Агентство также упомянуло о сотрудничестве других компаний, таких как Lockheed Martin Aurora Flight Sciences, а также таких организаций, как Georgia Tech Research Corporation, для реализации этого проекта.

В этом году в Пентагоне нет недостатка в проектах. В октябре Пентагон объявил, что хочет поручить компании SpaceX разработку грузового корабля будущего, способного в рекордно короткие сроки транспортировать солдат и оборудование в любую точку планеты. В ноябре 2020 года Пентагон также организовал беспрецедентную схватку между пилотом-человеком, оснащенным гарнитурой VR, и ИИ, пилотирующим виртуальный китайский истребитель.

Back to top button