Палеонтология

Палеонтологи открыли новый вид динозавров на острове Уайт

Поздоровайтесь с новым видом динозавров-тероподов, Vectaerovenator inopinatus. Обнаруженный после серии случайных находок окаменелостей на острове Уайт в Великобритании, он, как полагают, датируется примерно 115 миллионами лет назад, в меловой период.

Латинское название нового динозавра примерно означает «неожиданный охотник, наполненный воздухом с острова Уайт», что дает вам некоторое представление о том, как и где он был найден, о типе динозавра и о том, как палеонтологи смогли его обнаружить. выяснить, с чем они имели дело.

Все четыре обнаруженных окаменелости являются полыми или "наполненными воздухом", что указывает на тонкую структуру животного и помещает его в группу тероподов, наряду с другими динозаврами, такими как тираннозавр рекс и предки современных птиц.

Силуэт теропода, указывающий, где находятся обнаруженные кости.

"Нас поразило, насколько полым было это животное - оно изрешечено воздушными пространствами", - говорит палеонтолог Крис Баркер из Университета Саутгемптона в Великобритании. "Части его скелета, должно быть, были довольно хрупкими."

"Летопись динозавров-тероподов из среднего мелового периода в Европе не так уж велика, поэтому было действительно интересно иметь возможность расширить наше понимание разнообразия видов динозавров с этого времени."

Четыре ключевых окаменелости в новом исследовании были обнаружены в трех открытиях - двумя отдельными людьми и одной семейной парой - на берегу Шанклина на острове Уайт. Искателей также названы соавторами новой работы об открытиях, которая должна быть опубликована в ближайшее время.

После того, как окаменелости были переданы в Музей "Остров динозавров" в близлежащем Сандауне, эксперты приступили к работе по их идентификации и объединению - и тогда они поняли, что имеют дело с новым видом и новым родом.

В то время как Остров Уайт хорошо известен своими останками динозавров, земля, в которой были найдены окаменелости, состояла из морских отложений – каким-то образом этот конкретный наземный динозавр нашел свой путь к водной могиле.

Эта редкость, вместе со сходством костей, предполагает, что все они были от одного животного. Используя методы сравнительной анатомии, Баркер и его коллеги смогли определить тип динозавра, с которым они имели дело, а также то, что отличает его от других видов.

Однако, поскольку осталось всего четыре части, исследователи ищут дополнительный материал, чтобы быть более уверенными в том, что Vectaerovenator inopinatus когда-то был живым дышащим существом - предположительно, размером до 4 метров.

"Находка выглядела иначе, чем позвонки морских рептилий, с которыми я сталкивался в прошлом", - говорит постоянный охотник за окаменелостями Джеймс Локьер из Линкольншира в Великобритании, который нашел одну из окаменелостей во время посещения острова Уайт.

Исследования были представлены для публикации в журнале "Papers in Palaeontology".