Палеонтология

Палеонтологи "ошеломлены" следами динозавров, обнаруженными на Аляске

Уже было известно, что в верхнемеловой формации Cantwell Formation, расположенной в национальном парке Денали на Аляске, сохранились многочисленные следы динозавров. Однако из-за огромных размеров и удаленности парка палеонтологам еще далеко не все удалось изучить. Недавно группа исследователей наткнулась на новую тропу, на которой были обнаружены невероятно подробные следы нескольких видов животных. Это открытие стало предметом исследования.

Значение следов динозавров

Как и следовало ожидать, динозавры часто ходили по мягкому грунту, например, по берегам озер или пляжам, оставляя за собой отпечатки ног. При благоприятных условиях эти следы могли заполняться мелкими отложениями, такими как песок или ил. Со временем слои осадочных пород накладывались друг на друга, оказывая давление на нижележащие отложения. Это давление в сочетании с минералами, содержащимися в отложениях, может привести к затвердеванию слоев, в результате чего они превращаются в горные породы, такие как песчаник.

Однако с течением времени естественная эрозия может снова взять верх, обнажив слои окаменевших отложений на поверхности. Геологи и палеонтологи могут обнаружить и изучить эти "застывшие во времени" следы.

Эти следы динозавров дают ценную информацию о морфологии и поведении этих древних животных. Изучая их размер, форму и расположение, палеонтологи могут определить строение их тела и способы передвижения. Размеры следов также могут помочь исследователям оценить размер и массу оставивших их динозавров.

Новая скальная поверхность на Аляске

Высота новой скалы, расположенной в семи часах ходьбы от ближайшей дороги в одном из самых известных и крупных национальных парков Америки, составляет около 66 метров. Однако не стоит заблуждаться. Около 70 млн. лет назад, в конце мелового периода, эта скала была всего лишь слоем илистых отложений, которые, вероятно, окружали водопой на большой пойме.

Несколько миллионов лет спустя, подобно капоту автомобиля, прогибающемуся под силой столкновения, эта огромная платформа была приподнята, а затем сдвинута в сторону в результате выпячивания грунта при столкновении тектонических плит. Именно это событие привело к образованию Аляскинского хребта протяженностью 966 км в районе национального парка Денали.

Исключительные следы

В результате анализа было обнаружено несколько следов динозавров, в том числе молодых и взрослых особей различных видов, включая травоядных и хищников. Исследователи прозвали это место "Колизеем" из-за множества динозавров, которые, вероятно, встречались друг с другом у кромки воды.

"Когда мы пришли туда в первый раз, то увидели не так уж много", — говорит Пэт Друкенмиллер, палеонтолог из Университета Аляски в Фэрбенксе. "Однако при определенном освещении следы стали гораздо более заметными. Мы все были просто ошеломлены. В Национальном парке Денали были найдены и другие следы динозавров, но ничего подобного", — добавил он. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Historical Biology, некоторые из этих следов даже сохранили форму текстуры кожи динозавров, которые впечатали их в землю.

3D-реконструкция предполагаемого следа тираннозавра, обнаруженного в Колизее.

В скале также обнаружены окаменелые растения, пыльца и раковины, а также следы, оставленные болотными птицами. Исследователи надеются, что эти находки помогут им составить подробную картину экосистемы, сложившейся 70 млн. лет назад.