Палеонтология

Палеонтологи нашли первую лягушку в Антарктиде

Команда палеонтологов объявляет, что они идентифицировали первую ископаемую лягушку из Антарктиды, которой 40 миллионов лет. В то время амфибия развивалась в гораздо более теплом и влажном климате.

Несколько недель назад анализ осадочного керна, пробуренного к западу от Антарктики, показал наличие пыльцы, спор и корней. Это предполагает наличие леса тропического процветающему в регионе 90 миллионов лет. Новое открытие свидетельствует об этом более теплом и влажном прошлом. Палеонтологи обнаружили кости 40-миллионной лягушки в отложениях с острова Сеймур, недалеко от оконечности Антарктического полуострова.

«Знакомая» лягушка

Останки гигантских амфибий, развивающиеся в Антарктиде более 200 миллионов лет назад, уже найдены. Однако до настоящего времени ни один из них не представил такой прямой линии эволюции, ведущей к современным амфибиям.

И вот что характеризует эту лягушку. Анализ остатков черепа и подвздошной кости (одна из трех частей, составляющих подвздошную кость в бедре) позволяет предположить, что это маленькое существо принадлежало к семейству Calyptocephalellidae. Сегодня они по-прежнему часто встречаются во влажных и умеренных лесах Чили.

По мнению исследователей, это говорит о том, что подобные климатические условия существовали в Антарктиде около 40 миллионов лет назад.

40 миллионов лет назад, по крайней мере, часть Антарктиды была очень похожа на современные чилийские Анды.

Проследить историю Антарктиды

Это новое открытие также позволяет исследователям лучше понять прошлое этого ледяного континента.

Если мы действительно знаем, что Антарктида быстро замерзла после того, как она отделилась от Австралии и Южной Америки, которые когда-то были частью суперконтинента Гондваны, некоторые геологические данные свидетельствуют о том, что ледяные шапки начали формироваться до того, как Антарктида полностью отделилась от других континентов около 34 миллионов лет назад.

Теперь вопрос в том, когда начался этот процесс. "Сегодня эта лягушка говорит нам, что 40 миллионов лет назад Антарктида все еще предлагала подходящую среду обитания для хладнокровных животных, таких как рептилии и амфибии, по крайней мере, вокруг полуострова", - заключает Томас Мерс. По оценкам исследователя, самые высокие среднемесячные температуры Антарктиды в то время составляли бы около 13°С.