Палеонтология

Открытие новой доисторической морской рептилии

Команда палеонтологов недавно обнаружила новый вид нотозаврида. Маленькая и коренастая морская рептилия развивалась в триасовый период около 240 миллионов лет назад. Подробности исследования опубликованы в журнале "Палеонтология позвоночных".

Несколько месяцев назад палеонтологи из Китайской академии наук и Канадского музея природы наткнулись на два похожих маленьких, почти полных окаменелостей в карьере в уезде Фуюань на юго-западе Китая. Они сразу же поняли, что это были нотозавриды, вымершее семейство морских рептилий, живших в триасовый период между 252 и 200 миллионами лет назад.

Из-за их размера исследователи первоначально думали, что эти окаменелости принадлежали молодым нотозаврам. Дальнейший анализ наконец показал, что они были взрослыми особями и представляли совершенно новый вид.

Прозванный Brevicaudosaurus jiyangshanensis, эта древняя рептилия, как сообщается, жила около 240 миллионов лет назад. В те времена Земля, естественно, была совсем другой. Большинство сегодняшних континентов все еще были объединены. Уровень кислорода также был значительно ниже из-за массового вымирания двенадцатью миллионами лет назад, которое уничтожило многие наземные растения. Динозавры, с другой стороны, только начали появляться.

Для заинтересованных обратите внимание, что есть интерактивная карта, позволяющая увидеть, где был ваш дом в то время. Вы также можете вернуться на 750 миллионов лет назад.

Маленький и коренастый

Вернемся к нашей рептилии, Brevicaudosaurus jiyangshanensis использовала свой короткий плоский хвост, чтобы плавать и сохранять равновесие на мелководье в поисках мелкой добычи. Кроме того, кости рептилии были явно очень толстыми и плотными, что должно было ограничивать её способность быстро плавать, но повышало ее устойчивость под водой.

Судя по анализу рёбер, рептилии также выиграли от наличия большой пары легких. Мы знаем, что нотозавридам нужно было выходить на поверхность, чтобы дышать кислородом. Кроме того, вполне вероятно, что этот мог оставаться под водой чуть дольше других.

Две окаменелости Brevicaudosaurus jiyangshanensis в виде сверху.

Ведущий автор исследования доктор Цин-Хуа Шан отмечает, что передние конечности Brevicaudosaurus jiyangshanensis также были более развиты, чем его задние. По мнению исследователя, рептилии, вероятно, полагались на них, чтобы эволюционировать в своей среде обитания.

Наконец, у Brevicaudosaurus jiyangshanensis были толстые и длинные стремени – стержневые кости в среднем ухе, используемые для передачи звука. То есть это говорит о том, что он пользовался хорошим слухом под водой. "Эта маленькая медленно плавающая морская рептилия, вероятно, должна была сохранять бдительность, чтобы избежать крупных хищников, в то время как сама она охотилась на мелководье", - заключают исследователи.