Здоровье и медицинаНовостиТехнологии

Опасен ли 5G для здоровья? Два исследования сделали свои выводы

В двух новых исследованиях были проанализированы данные всех предыдущих на сегодняшний день исследований технологии 5G. Их результаты обнадеживают, подтверждая, что низкочастотные радиоволны не представляют опасности для здоровья человека.

Два исследования 5G

Поскольку 5G продолжает разворачиваться в различных частях мира, многие голоса все еще поднимаются против этой новой сети. Некоторые, в частности, упоминают возможные риски для здоровья. Эти теории иногда приводят к невероятным событиям. Заверив, что 5G является источником Covid-19, одна из них подтолкнула некоторых активистов к атаке на оборудование и угрозам рабочим.

В этой атмосфере недоверия в двух исследованиях была вновь рассмотрена возможная взаимосвязь между 5G и рисками для здоровья. В обзорах, проведенных Австралийским агентством радиационной защиты и ядерной безопасности (ARPANSA) и Технологическим университетом Свинберна в Австралии, рассматривались данные и результаты 138 предыдущих исследований.

В рамках этой работы исследователи также проанализировали более 100 экспериментов по выделению возможных опасностей, присущих миллиметровым волновым частотам (радиоволны выше 6 ГГц).

Нет риска для здоровья

Этот обширный обзор был сфокусирован на генотоксичности (мутации), пролиферации клеток, экспрессии генов, передаче сигналов клеток, функции мембран и других возможных биологических эффектах, не обнаружил "подтвержденных доказательств того, что низкочастотные поля на частотах выше 6 ГГц, такие, как те, которые используются в сети 5G опасны для здоровья человека", - сказал Кен Карипидис, заместитель директора по оценке и консультированию ARPANSA.

В ходе своего исследования исследователи выделили некоторые биологические эффекты, отмеченные в проанализированных отчетах. Однако эти результаты никогда не воспроизводились независимо. Кроме того, они появились в исследованиях, методы контроля качества которых были недостаточно строгими.

Антенна 5G.

Эти опасения по поводу потенциальных рисков 5G для здоровья человека понятны. Отличие от предыдущих в том, что сейчас они широко распространяются и усугубляются социальными сетями.

"Этих средств массовой информации не существовало, когда появилась 2G", - вспоминает Сара Лофран, директор программы ARPANSA в ZDNet. "Но люди волновались не меньше. Только тогда у них просто не было так много платформ, чтобы озвучить свои опасения".

Тем не менее, очевидно, что все материальные доказательства, собранные на сегодняшний день, подтверждают, что технология 5G не представляет никакого риска. Данные этих двух исследований, опубликованные в Journal of Exposure Science и Environmental Epidemiology.