НовостиПалеонтология

Обнаружены древнейшие остатки питонов в мире

Палеонтологи из Университета Сан-Паулу, Бразилия, описали самые старые известные окаменелости питона в мире. Почти полностью сохранившимся останкам этих змей более 47 миллионов лет.

Ископаемое место в Месселе (Германия) дало нам за последние десятилетия несколько тысяч окаменелостей, относящихся к эоцену, геологическому периоду от 57 до 36 миллионов лет. Среди множества найденных сокровищ есть тысячи рыб, более тысячи водных и наземных насекомых, а также большое количество мелких млекопитающих, птиц, земноводных и пресмыкающихся.

Первобытные питоны

Но в этой среде, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1995 года, есть что нам рассказать. Станьте свидетелем открытия окаменелых останков питонов, описанного исследователями из Университета Сан-Паулу. Примерно один метр в длину, они развивались в регионе около 47 миллионов лет назад. И, таким образом, они являются старейшими питонами, когда-либо обнаруженными. Все они принадлежат к новому виду, который теперь называется Messelopython freyi.

Питоны, имеющие длину более шести метров, в настоящее время относятся к числу самых крупных змей в мире, многие виды которых описаны в Африке, Австралии, Южной и Юго-Восточной Азии. "Тем не менее географическое происхождение питонов до сих пор неясно. В этом смысле открытие нового вида на месте окаменелостей Месселя - большой шаг вперед в понимании эволюционной истории этих рептилий", - объясняет доктор Кристер Смит из Исследовательского института Зенкенберга во Франкфурте.

Возраст старейших питонов, когда-либо обнаруженных, превышает 47 миллионов лет.

Таким образом, этот новый вид питона развивался в "Европе" в свое время. Однако затем эти крупные змеи на некоторое время исчезли с европейского континента, прежде чем вновь появились во время миоцена, 23-5 миллионов лет назад. "Потом, когда глобальный климат снова начал охлаждаться, питоны снова исчезли из Европы", - говорит он.

Череп одного из обнаруженных питонов.

Следует также отметить, что, хотя современные питоны сегодня эволюционируют в разных средах, чем удавы, чьи родители анатомически очень похожи, то Messelopython freyi, в свою очередь, сожительствовал с примитивными удавами, такими как Eoconstrictor fischeri. "Таким образом, мы должны пересмотреть тезис, согласно которому эти две группы змей конкурировали друг с другом, что делало их неспособными жить в одной среде обитания", - заключает палеонтолог.

Полную информацию об исследовании можно найти в журнале Biology Letters.