НовостиПалеонтология

Обнаружено самое тяжелое из когда-либо живших животных

Группа палеонтологов объявила об обнаружении останков колоссального древнего базилозаврида, эволюционировавшего 39 млн. лет назад. Это животное, представляющее собой новый для науки вид, весило более чем в два раза больше современного синего кита.

Базилозавриды - вымершее семейство морских млекопитающих, близкородственное современным китам (но не являющееся их прямыми предками). Точнее, они относятся к подклассу Archaeocetes, который включает предков современных китообразных и других групп вымерших китообразных. Таким образом, базилозавриды являются важными представителями эволюционной линии, которая привела к появлению современных китов.

Эти животные жили в эпоху эоцена, примерно от 40 до 35 миллионов лет назад. Физически представьте себе крупных примитивных китов, уже хорошо приспособленных к морской жизни. Эти млекопитающие также могли достигать больших размеров, до более чем пятнадцати метров в длину. И, конечно, некоторые из них были очень тяжелыми.

Недавно палеонтологи обнаружили останки одного из таких существ, которое, по-видимому, побило все рекорды. Их исследование опубликовано в журнале Nature.

Более 300 тонн

Недавно описанный базилозаврид, названный Perucetus colossus, по весу затмил бы синих китов (Balaenoptera musculus): масса его тела оценивается от 85 до 340 тонн, а длина - около 20 метров.

Палеонтологи обнаружили частичные скелетные останки этого морского млекопитающего тридцать лет назад на территории современной провинции Ика на юге Перу. Как сообщается в недавнем пресс-релизе, за это время удалось обнаружить тринадцать позвонков, четыре ребра и бедренную кость. Остальные части скелета, вероятно, не окаменели. Следует помнить, что раскопки окаменелостей занимают много времени, особенно если они огромные и очень тяжелые. В данном случае каждый позвонок весит 150 кг.

Один из позвонков Perucetus colossus.

Чтобы компенсировать такой тяжелый скелет, исследователи полагают, что мягкие ткани животного, вероятно, были легче его самого. В результате P. colossus, который революционизирует наше понимание эволюции и экстремального гигантизма у китообразных, вероятно, имел очень странный внешний вид. Команда сравнивает его с современным гигантским ламантином, но с крошечной головой, огромным телом и маленькими конечностями.

Что касается его рациона, то исследователи могут только предполагать, поскольку ни зубов, ни головы не сохранилось, но они предполагают, что животное, вероятно, медленно "скользило" по морскому дну в поисках добычи, чтобы ограничить свои энергетические затраты.