Астрономия

Облака на Юпитере поднимаются над окружающей атмосферой

Хотя нам так кажется, облака Юпитера не образуют плоской поверхности. Некоторые из его облаков поднимаются над окружающими облачными вершинами. Два ярких пятна в правом центре этого изображения намного выше, чем окружающие облака.

Атмосфера Юпитера-это бурлящая, красочная, хаотическая смесь течений и вихрей. Благодаря космическому аппарату Juno НАСА мы знаем, что закрученные полосы облаков Юпитера могут распространяться вглубь планеты. Они уходят на глубину до 3000 км.

Портрет великолепного Юпитера. Изображения заставляют атмосферу планеты выглядеть плоской, но некоторые облака поднимаются над другими. Изображение предоставлено НАСА, ЕКА и А. Саймоном (НАСА Годдард)

Атмосфера Юпитера - самая глубокая из всех планет Солнечной системы. Юпитер не имеет твердой поверхности, но считается, что атмосфера заканчивается в точке, где давление достигает 100 кПа (1,0 бар). Хотя то, что ученые называют облачным слоем, может иметь глубину всего около 50 км, атмосферные полосы Юпитера могут простираться до гораздо большей глубины.

Если это звучит немного странно, это потому, что атмосфера и внутренняя структура Юпитера очень сложны.

Как глубоко проникли штормовые группы Юпитера, было загадкой на протяжении десятилетий. Юнона смогла измерить их с помощью инструмента Gravity Science. Чем глубже потоки облаков, тем больше в них массы, которую мог измерить прибор Gravity Science.

Изображение JunoCam датируется 29 мая 2019 года и было сделано на расстоянии 9 700 км во время 20-го близкого пролета Юпитера Юноны. Здесь есть галерея обработанных изображений.

Миссия Юнона прибыла на Юпитер 5 июля 2016 года. Ожидается, что ее миссия завершится в июле 2021 года.