Определения

Атмосфера

Атмосфера - это, в самом широком смысле, газообразный слой, который окутывает некоторые звезды. У Земли, а также у других планет и звезд есть атмосфера. Атмосфера может содержать частицы во взвешенном состоянии (пыль, аэрозоли и т.д.) и достигать очень высоких температур, как в случае со звездами, тем самым вызывая излучение света.

Атмосфера Земли - это слой газа и частиц, окружающий нашу планету. Большая часть воздуха состоит из азота (78%), кислорода (21%) и других газов, включая аргон и углекислый газ. Они, вместе со взвешенными частицами, играют фундаментальную роль в поддержании жизни: частичное поглощение ультрафиолетового излучения, тепловой буфер или нагрев поверхности за счет парникового эффекта. Таким образом, между днем и ночью температура колеблется незначительно.

Слои атмосферы Земли

Ее границы трудно определить, поскольку нет четко очерченной границы. Тем не менее атмосфера Земли состоит из нескольких слоев:

• тропосфера, находящаяся на уровне земли до высоты десяти километров и сосредоточивающая большую часть массы воздуха и метеорологических явлений;
  • стратосфера, составляющая верхний уровень на высоте до 50 км над уровнем моря и содержащая озоновый слой, поглощающий большую часть солнечной радиации;
  • мезосфера, расположенная на высоте от 50 до 80 км;
  • термосфера до высоты 800 км;
  • экзосфера, которая простирается до высоты 50 000 км с очень низкой плотностью газа.