Палеонтология

Новый родственник трицератопса обнаружен в США

Повторный анализ костей рогатого динозавра, обнаруженного более двадцати лет назад в Нью-Мексико, наконец-то привел к открытию совершенно нового вида, родственного трицератопсу. Эта новая работа позволяет предположить, что динозавры в этом регионе были более разнообразны, чем считалось ранее.

Рогатые динозавры (или цератопсиды) - это разнообразное семейство динозавров, возникшее в конце мелового периода на западе Северной Америки (в Ларамидии). Будучи одной из наиболее богатых видами групп динозавров, их разнообразие и распространение важны для понимания эволюции динозавров в меловом периоде. Однако недавно команда из Музея естественной истории и науки Нью-Мексико выявила нового представителя этого надсемейства крупных травоядных.

Ошибочная идентификация

Его кости были найдены в конце 90-х на ранчо Теда Тернера, основателя CNN. Вы найдете его недалеко от города Трут-ор-Консекуэнсес в округе Сьерра, на вершине формации Холл-Лейк.

Анализ окаменелостей (премаксилла (клюв), лобный рог, лопаточный пояс (ключица и лопатка), ребра и позвонки) позволил исследователям идентифицировать животное как принадлежащее к виду Torosaurus. Этот цератопс, похожий на знаменитого трицератопса, жил 66-68 миллионов лет назад на территории современных штатов Вайоминг, Монтана, Южная Дакота, Северная Дакота и Юта. Окаменелости также были найдены в канадской провинции Саскачеван.

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Cretaceous Research, Себастьян Далман и его команда из Музея естественной истории и науки Нью-Мексико еще раз взглянули на эти окаменелости. И вскоре исследователи поняли, что кости были неправильно идентифицированы, отметив сочетание характерных особенностей, включая короткие, крепкие рога бровей и никогда ранее не встречавшиеся ключичные кости.

Почти пять метров в длину

В итоге команда пришла к выводу, что животное представляет собой совершенно новый вид, получивший название Sierraceratops turneri. Считается, что этот вид эволюционировал около 72 миллионов лет назад, то есть примерно за шесть миллионов лет до появления торозавра или трицератопса. Согласно анализу черепа длиной 1,5 м, длина этих животных во взрослом состоянии могла составлять почти 4,6 м.

Сравнение размеров Sierraceratops с другими динозаврами.
Sierraceratops жил на прибрежной равнине к западу от Западного внутреннего морского пути.

По мнению авторов, Sierraceratops, вероятно, жил стадами, как и многие другие цератопсиды. Как и его более поздним родственникам, ему также пришлось иметь дело с тираннозаврами.