Палеонтология

Новый, неизвестный динозавр обнаружен в Чили

В конце мезозоя утконосые динозавры процветали до такой степени, что, вероятно, вытеснили других травоядных, способствуя сокращению разнообразия динозавров. Эти животные были широко расселены по всему миру. В новом исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, группа ученых описывает первый вид утконосого динозавра из субантарктического региона. Это животное, останки которого были обнаружены в Чили, эволюционировало 72 миллиона лет назад.

Новый утконосый динозавр

Гадрозавры - это знаменитые "утконосые" динозавры. Эти травоядные животные появились в меловом периоде, между 85 и 65 миллионами лет назад. Они отличались удлиненным плоским черепом, увеличенным клювом и специализированными зубами для измельчения растительности.

Мы также знаем, что гадрозавры были одними из самых распространенных и разнообразных динозавров своего времени. Более того, их зубы были, вероятно, самыми сложными в эволюции позвоночных. Они были способны дробить, измельчать и срезать, что позволяло этим динозаврам использовать широкий спектр растительных ресурсов.

Останки интересующего нас сегодня животного были обнаружены около десяти лет назад палеобиологом Марсело Леппе из Чилийского антарктического института во время поиска растительных окаменелостей в долине Рио-де-лас-Чинас. Недавно этот исследователь совместно с палеобиологом Александром Варгасом из Университета Чили реконструировал полный скелет, который оказался новым гадрозавром.

Все кости этого нового динозавра.

Новый утконосый динозавр, названный Gonkoken nanoi, был длиной около четырех метров и весил более тонны. Таким образом, это был среднего размера гадрозавр. Однако в глазах палеонтологов он выделяется своей примитивностью, которая делает его более древним образцом, чем другие гадрозавры, описанные до сих пор в Южной Америке.

"Интересен тот факт, что Gonkoken nanoi - это не продвинутый утконосый динозавр, а скорее древняя переходная линия, своего рода эволюционное звено к продвинутым формам, не имеющее других родственников", — объясняет Александр Варгас.

Похоже, что чилийская Патагония была убежищем для этих примитивных форм гадрозавров, которые мигрировали в Южное полушарие задолго до появления более развитых форм. Считается даже, что они могли достичь Антарктиды. В связи с этим возникает вопрос, как эти древние животные попали в регион, расположенный далеко на юге, где огромные морские просторы обычно преграждали путь большинству наземных видов.