Астрономия

Новое громадное исследование проливающее свет на темную материю

Первые результаты были опубликованы от нового крупного исследование темной материи южных небес, используя ESO VLT Survey телескоп  в обсерватории Паранал в Чили. Проект, известный как Кило-Дерг исследование (КиДИ), использует визуализацию с VST и его огромной камерой , OmegaCAM анализирует изображения более двух миллионов галактик. Команда КиДИ изучают искажение света, излучаемого этими галактиками, который изгибается в ходе его пути на Землю, проходя через массивные сгустки темной материи. С эффектом гравитационного линзирования, обе группы получают в 30 раз больше темной материи чем видимой. Слева, группа галактик отображаемая на КиДИ. Справа же(в розовом) область неба, но с невидимой темной материей.

Около 85% материи во Вселенной это - темная материя, еще не исследованная физиками. Несмотря на отсутствие света или поглощения света, астрономы могут обнаружить эту темную материю через ее влияние на звезды и галактики, в частности, от ее притяжения. Крупный проект, использует мощные телескопы обследования ESO в настоящее время показывает более четко, чем когда-либо прежде отношения между загадочной темной материей и сияющими галактиками, которые мы можем наблюдать напрямую.

Проект, известный как Кило-Дерг обследование (КиДИ), использует визуализацию с помощью телескопа VLT Survey  и его огромной камеры OmegaCAM. Этот телескоп предназначен для съемки ночного неба в видимом свете - и это дополняется с помощью инфракрасного телескопа VISTA. Одной из основных целей VST является выявление темной материи и использование карты, чтобы понять таинственную темную энергию, которая вызывает ускорение расширения нашей Вселенной.

Лучший способ работы, где темная материя проходит через гравитационное линзирование - искажение ткани Вселенной под действием силы тяжести, которая отклоняет свет, идущий от далеких галактик далеко за пределы темной материи. Изучая этот эффект можно наметить места, где гравитация сильна, и следовательно, и в том месте где находится темная материя.

Команда международных КиДИ исследователей во главе с Коэн Киджкен в обсерватории в Нидерландах, используют этот подход для анализа изображений более двух миллионов галактик на расстоянии, как правило, 5,5 млрд световых лет.

Первые результаты приходят только от 7% конечной области исследования и сконцентрированы на карте распределения темной материи в группах галактик. Большинство галактик живут в группах - в том числе наш Млечный Путь, который является частью Местной группы - и понимание, сколько темной материи они содержат ключевое испытание всей теории о том, как формируются галактики в космических просторах.

"Интересно, почти всегда в середине скопления темной материи сидит яркая галактика." говорит Массимо Виола (обсерватория Лейден, Нидерланды), ведущий автор одной из первых работ КиДИ.

"Это предсказание теории формирования галактик, в которой галактики продолжают втягиваться в группы и накапливаться в центре, еще никогда не было продемонстрировано так ясно" добавляет Коэн Киджкен.

Полученные результаты  лишь начало масштабной программы, использующей огромные наборы данных, поступающих от телескопов исследования и данные в настоящее время доступны для ученых по всему миру через архив ESO.

Исследование КиДИ будет способствовать дальнейшему расширению нашего понимания о темной материи. Будучи в состоянии объяснить темную материю и ее влияние означает большой прорыв в физике.