Палеонтология

Невероятные окаменелости юрского периода обнаружены в Англии

Группа палеонтологов объявила об обнаружении нескольких десятков окаменелостей юрского периода, погребенных под почвой английской фермы. Среди них — останки невероятно хорошо сохранившейся древней рыбы.

На ферме на окраине Глостершира в Котсуолдсе, под землей, в настоящее время вытоптанной копытами лонгхорнов, породы британского скота, исследователи недавно наткнулись на окаменелые останки нескольких десятков видов, относящихся к раннему юрскому периоду (201,3-145 миллионов лет назад).

В течение четырех дней команда с помощью экскаватора копалась в травянистых зарослях на ферме, каждый слой раскрывал небольшой срез геологического времени. Ряд разнообразных образцов относится к тоаркскому периоду (183-174 млн. лет назад) и включает белемниты (вымершие головоногие моллюски, похожие на кальмаров), аммониты (вымершие головоногие моллюски), двустворчатые моллюски и улитки.

Исследователи также раскопали останки нескольких ихтиозавров. Это древние морские рептилии, которые (отдаленно) напоминали современных дельфинов.

Из более чем 180 обнаруженных окаменелостей одним из самых замечательных экземпляров, несомненно, была голова рыбы, сохранявшаяся в течение 183 миллионов лет. По мнению команды, это был Pachycormus, вымерший род пахикормообразных лучеперых рыб из тоарского периода.

Погруженный в конкрецию затвердевшего известняка, образец все еще содержал мягкие ткани, включая чешую и даже глаз. "Я никогда не видела ничего подобного раньше", — сказала Салли Холлингворт, специалист по подготовке окаменелостей из Бирмингемского университета, которая вела раскопки вместе со своим мужем-геологом. "Вы могли видеть чешую, кожу, позвоночник. Даже его глазное яблоко осталось на месте".

Два исследователя обратились в компанию ThinkSee3D, предлагающую цифровые 3D-модели окаменелостей, чтобы создать интерактивное 3D-изображение рыбы.

В юрском периоде эта территория Великобритании (юго-запад Англии) была полностью погружена в мелководное тропическое море. После смерти все эти животные, вероятно, опустились на дно моря и почти сразу же были погребены в осадочных породах.

Как и в случае с другими окаменелостями, минералы из окружающего морского дна со временем заменили первоначальную структуру костей и зубов, заморозив форму тела "навечно".